русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция №9 Контроль как функция управления


Дата добавления: 2014-11-20; просмотров: 1317; Нарушение авторских прав


 

1. Сущность и необходимость контроля. Виды контроля.

  1. Основные этапы процесса контроля. Масштаб допустимых отклонений.
  2. Характеристики эффективного контроля Поведение персонала, ориентированное на контроль.

 

1. Сущность и необходимость контроля. Виды контроля.

Контроль – процесс обеспечения достижения целей организации. Контроль – это процесс, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его действия и решения и не нуждаются ли они в известных корректировках.

Цель контроля – добиться того, чтобы фактические результаты были как модно ближе к требуемым.

Необходимость контроля вызвана:

1. неопределенностью и изменчивостью внешней среды

2. необходимостью предупреждения возникновения кризисных ситуаций

3. необходимостью поддержания успеха.

Основные принципы контроля опираются на четыре составляющих, позволяющих руководителю организации определить что, когда и где контролировать, а также кто должен осуществлять контроль.

1. Принцип ключевых элементов контроля заключается в том, что контроль может быть значительно облегчен, если руководство организации выделит небольшое число основных (ключевых) элементов (показателей, критериев) и будет уделять им большую часть своего внимания. Этот принцип опирается на положение, согласно которому стандарты являются элементом планирования.

2. Принцип места контроля состоит в том, чтобы руководитель организации выяснил, в каких структурных подразделениях организации происходят действия, имеющие решающее значение для достижения целей функционирования.

Чаще всего контроль осуществляется от высших уровней руководства организацией, что неизбежно ведет к снижению его эффективности. В случае же осуществления контроля в местах выполнения конкретных работ руководитель может быстро получить от одних исполнителей необходимую информацию и тут же переадресовать ее другим исполнителям, благодаря чему контроль становится более быстрым и эффективным.



3. Принцип соблюдения сроков контроля позволяет более эффективно и своевременно использовать полученную в процессе осуществления контрольной деятельности информацию и быстро реагировать на происходящие изменения.

4. Принцип самоконтроля состоит в предоставлении работникам фирмы возможности самим осуществлять оценку результатов собственной деятельности и своевременно вносить в нее необходимые коррективы.

5. Принцип охвата контроля: он должен быть всеобъемлющим, т.е. осуществляться руководителями всех рангов и отслеживать динамику всех внутренних переменных

Виды контроля:

1. Предварительный – осуществляется до начала работ, т.е. контролирует входы. Заключается в разработке правил, процедур и линий поведения.

2. Текущий – осуществляется непосредственно в ходе работ. Он является прерогативой начальника и выражается в том, что руководство контролирует действия своих подчиненных.

Он осуществляется с помощью системы обратной связи. Обратная связь – это данные о полученных результатах или данные о ходе преобразования.

Обратная связь позволяет руководству выявит проблемы т скорректировать свою линию поведения так, чтобы отклонение от конечных целей было минимальным.

3. Заключительный – осуществляется после того, как работа выполнена.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Содержательные теории мотивации. | Основные этапы процесса контроля. Масштаб допустимых отклонений.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.