русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Принципы проектирования


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 3245; Нарушение авторских прав


(по В.С. Безруковой):

1. Принцип человеческих приоритетов предполагает подчинение проектов реальным потребностям, интересам и возможностям людей.

2. Принцип саморазвития проектируемых систем, процессов, ситуаций означает создание их динамичными, гибкими, способными по ходу реализации к изменениям, усложнению или упрощению.

3. Принцип методологической доказательности. Разрабатывая проект, его авторы на основе определенных методологических подходов, теорий, принципов, доказывают свое видение целей в рамках определенной системы ценностей.

4. Принцип системности позволяет воспринимать объекты проектирования не как сумму отдельных частей, а как нечто единое, целостное.

5. Принцип непрерывности организации проектирования. Полная завершенность в развитии и совершенствовании педагогических систем невозможна. Необходим непрерывный процесс системного анализа социально-педагогических явлений и условий их протекания и, как следствие, непрерывный процесс проектирования.

6. Принцип общности и уникальности. Общность проектов основана на общих педагогических закономерностях, сохранении традиций, историко-культурных ценностей в образовании и воспитании, развития исторически проверенных педагогических достижений. Уникальность понимается и как создание системы ограничений, позволяющих сохранить саму педагогическую систему, и как зависимость от субъективных и объективных условий проектирования, творческой индивидуальности педагогов.

 

 

Логика педагогического проектирования – выбираемая разработчиком проекта последовательность действий анализа, преобразования и оценки эффективности разработанного педагогического проекта.

Выбор логики педагогического проектирования в каждом конкретном случае в зависимости от объекта проектирования, его масштаба, общего замысла, степени теоретической и практической разработанности проблемы.



Классической считается точка зрения Дж. К. Джонса, который выделил три последовательных этапа проектирования:

Ø Дивергенция: расширение границ проектной ситуации с целью обеспечения достаточно широкого пространства для поиска решения. На этом этапе осуществляется сбор фактов, осознание неизвестного, разработка критериев и т.д.

Ø Трансформация: это создание принципов и концепций. На этом этапе принимается решение, создается общая концептуальная схема проектирования объекта.

Ø Конвергенция: это выбор единственного варианта решения из множества альтернативных.

Н.Н. Сутаева выделяет особенности и этапы, раскрывающие сущность процесса проектирования:

Ø Теоретический этап: теоретическое создание проекта.

Ø Рефлексивный этап: самоосмысление, самоанализ.

Ø Экспериментальный этап: частичное внедрение, апробирование.

Ø Корректировочный этап: корректировка теоретического проекта.

Ø Заключительный этап: внедрение, обобщение, описание, распространение опыта.

В.И. Гинецинский видит процесс педагогического проектирования как последовательность действий:

Ø Констатация и оценка результатов практической деятельности.

Ø Выдвижение гипотезы о связи результатов с факторами учебного процесса.

Ø Построение конкретной педагогической системы 1, соответствующей работе ОУ.

Ø Построение педагогической системы 2 специального целевого назначения.

Ø Построение методики измерения параметров системы.

Ø Сравнение результатов измерения функционирования системы 1 и 2.

Ø Построение оптимизированного варианта конкретной педагогической системы.

Интерес представляет логика, предложенная В.Е. Радионовым, а именно:

Ø Предстартовый этап: обнаружение потребности в преобразованиях, анализ ресурсов (кадровых, интеллектуальных, материальных и др.).

Ø Декомпозиция: перевод появившегося замысла, зафиксированного в концепции, в русло планируемых регулярных процедур.

Ø Трансформация: параллельное развитие отдельных линий в проектировании на фоне значительного объема пилотажных разработок и специальных педагогических исследований. Разработка решения частных задач на основе первоначальной модели.

Ø Конвергенция: становление отчетливых черт нового облика образовательной системы.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность педагогического проектирования | Логика педагогического проектирования


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.