Объем производства.
Уровень цен.
Уровень издержек.
Степень эффективности распределения ресурсов.
Недоиспользование ресурсов.
Эффективность – это отсутствие потерь в распределении ресурсов.
«Минусы» монополии
Цены выше, чем в условиях совершенной конкуренции.
Издержки выше, чем при совершенной конкуренции.
Существуют чистые потери для общества.
«Плюсы» монополии (гипотеза Шумпетера)
Монополия за счет полученной сверхприбыли имеет возможность:
n1. Развивать научно-технические исследования;
n2. Изучать общественные потребности;
N3. Вкладывать деньги в развитие производства.
N4. Могут применять ценовую дискриминацию
Вывод: монополии играют ведущую роль в экономическом развитии современного общества.
Ценовая дискриминация.
Ценовая дискриминация - это ситуация, когда данный продукт продается более чем по одной цене, причем различия в ценах не обусловлены различиями в издержках производства.
Условия ценовой дискриминации
Продавец должен быть монополистом.
Продавец должен иметь возможность выделять покупателей в отдельные классы в зависимости от различной готовности или способности платить за продукт.
Покупатели не могут перепродать товар. Если те, кто покупает товар по низким ценам, могут перепродать на рынке с высокими ценами, то политика ценовой дискриминации, таким образом, будет подорвана. Это означает, что отрасли услуг, например отрасль перевозок или юридических либо медицин-