1. Количество субститутов. Чем больше субститутов (заменителей) имеет товар, тем эластичнее спрос на него.
Удельный вес в доходе потребителей. Чем меньше удельный вес товара в доходе потребителя, тем эластичнее спрос на него.
Степень насущности потребности, удовлетворяемой эти товаром. Если товар относится к категории товаров первой необходимости, то спрос на него неэластичен и наоборот.
Продолжительность периода для принятия решения. Чем длительнее период для принятия решения, тем будет эластичнее спрос на товар.
Степень насыщения потребности в товаре. При высокой степени насыщенности спроса потребителя на данный товар, побудить сделать дополнительную покупку может лишь существенное снижение цены на этот товар.
Тема 2. Теория поведения потребителя
(2 часа)
Понятие общей и предельной полезности.
Графическая интерпретация оптимального выбора потребителя
Кривые безразличия и их виды.
Бюджетные ограничения.
Оптимальный выбор потребителя.
Кривая «доход-потребление».
Основные понятия: полезность, общая полезность, предельная полезность, ютили, первый закон Госсена, кривая предельной полезности, бюджетная линия, оптимальный выбор потребителя.