Ценовая эластичность спроса влияет на объем общей выручки от продажи данного количества товара. Если спрос неэластичен, то общая выручка продавца изменяется в том же направлении, что и цена реализуемого товара. При эластичном спросе направления изменений упомянутых величин противоположны. Если спрос отличается единичной эластичностью, выручка остается прежней.
Например рис.1.3.5.:
Выручка (TR)= P (цена) х Q ( количество продукции) (3.3)
TR1= 5 х 20 =100
TR2 = 3 х 25 =75
Коэффициент перекрестной эластичности спроса Exy - показатель, характеризующий степень реакции объема спроса на один товар (х) при изменении цены другого товара (y).
Коэффициент эластичности спроса по доходу Еi– показывает степень реакции объема спроса на продукт при изменении величины дохода потребителя.
Недоброкачественными являются товары, объем спроса, на которые сокращается при увеличении дохода потребителя (коэффициент спроса по доходу – величина отрицательная).
Нормальные товары: объем спроса растет при увеличении дохода потребителя (коэффициент спроса по доходу – положительная величина). Они могут относиться к предметам первой необходимости, если коэффициент больше нуля, но меньше единицы; второй необходимости, если коэффициент равен единице, и к предметам роскоши, если коэффициент больше единицы.
Эластичность предложения - это степень изменения количества предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменение их цены.
Коэффициент ценовой эластичности предложения – величина процентного изменения объема предложения товара при однопроцентном изменении его цены.