русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Вопрос 9.1. Основные задачи исследования процессов управления


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1499; Нарушение авторских прав


Тема № 9: Исследование процессов управления в экономике

Вопрос 8.4. Процедуры синтеза решений

Синтез (композиция) – это процесс объединения в единое целое частей, свойств, отношений, выделенных посредством анализа.

Решение – это окончательный выбор одного из возможных вариантов действий.

Следовательно, синтез решений – это совместное представление всех возможных решений.

Различают методы выбора альтернатив в условиях определенно­сти, риска и неопределенности.

Раскрываете суть этих методов (см. Вопрос 8.3.).


Вопросы:

9.1. Основные задачи исследования процессов управления

9.2. Исследование процессов управления на основе сетевых методов

9.3. Расчет, анализ и оптимизация сетевых моделей

 

Динамический анализ предполагает рассмотрение динамических аспектов системы, ее изменения во времени, динамику элементов. Сценарные методы исследования мы рассмотрели в теме № 4. Динамический анализ систем проводится также с помощью методов динамической структуризации.

Динамическая структуризация – это разбиение сложных процессов систем на этапы, которое позволяет составить целостное представление о процессе. Существует достаточно много методов решения данной задачи. К ним относятся, прежде всего, сетевые методы.

Процесс – это рассмотрение какого-либо явления во времени.

Процесс – это система функций во времени.

Бизнес-процесс – это совокупность работ, задач или видов деятельности, упорядоченная во времени и в пространстве с указанием начала и конца процесса, а также с точным определением входов и выходов. Процессы управления также могут быть отнесены к бизнес-процессам.

Управление – процесс принятия решений.

Основная цель исследования процессов управления – определение наиболее рационального состава и последовательности этапов управления с точки зрения разных критериев, в том числе таких, как обеспечение целей и стратегии системы управления, минимизация затрат, минимизация времени принятия и реализации решений и других.



Примерами процессов управления являются:

- процедуры планирования (например, разработка бизнес-планов);

- процессы организационной деятельности (в том числе организация производства);

- процессы разработки проектов любых типов;

- процессы разработки и проведения маркетинговых исследований;

- процессы подготовки персонала и т.д.

 

Бизнес-процессы зачастую имеют весьма сложную структуру, и их не удается описывать так же легко, как, например, иерархические структуры. Поэтому целесообразно применение специальных методов их исследования.

Анализ процессов начинается с их выявления, описания и классификации.

Выявление процессов начинается с определения их границ. Границами являются входы и выходы процесса. Процесс сам по себе является (или должен быть) преобразованием, которое добавляет стоимость.

Требования к описанию процессов можно найти в стандартах ISO.

Классификация процессов:

1. По роли в создании ценности (по значимости):

1.1. Основные

1.2. Вспомогательные

2. По связи с внешней средой:

2.1. Внешние. Внешним называется процесс, имеющий вход и/или выход вне фирмы.

2.2. Внутренние. Внутренним называется процесс, находящийся целиком в рамках одной организации.

3. Функциональный признак. Процесс управления может охватывать:

3.1. целостную функцию (например, управление маркетингом);

3.2. подфункцию (управление рекламой);

3.3. отдельную работу / задачу (например, заключение договора о поставке).

4. Степень локализации процесса:

4.1. Локальныепроцессы - формируются внутри одного подразделения;

4.2. Стыковые процессы - формируются при взаимодействии двух или нескольких подразделений на “стыке” их деятельности;

4.3. Сквозной процесс - формируется при управлении внутри подразделения, “на стыках” деятельности.

5. По сложности процессы управления могут быть разделены на простые, сложные, очень сложные, что определяет трудоемкость управления и требования к квалификации персонала управления.

6. Другие признаки классификации

 

Многофакторная классификация помогает выявить фактическое место и значение процессов управления, уточнить их характер как объектов дальнейших исследований.

Существует несколько типовых проблем в исследовании бизнес-процессов. Процессы слабо документированы в организациях, в отличие от функций, которые, в основном, хорошо регламентированы. Часто не выделена ответственность менеджеров за процессы.

Одна из задач процесса управления – определить процессы, конкретных исполнителей и их ответственность за выполнение процессов.

 

Общий подход к исследованию процессов состоит в последовательной декомпозиции процессов. Декомпозиция деятельно­сти предприятия начинается с выявления миссии и разбиения ее на состав­ляющие цели, подцели и стратегии по их достижению. Они затем расчленяются на составляющие их мегапроцессы, которые, в свою очередь, декомпозируются на процессы, подпроцессы и отдельные конкретные задачи, закрепленные за конкретными испол­нителями.

 

Методы исследования процессов:

1. В настоящее время существует и активно используется в практике моделирования процессов достаточно большое количество разнообразных методологических подходов. Наиболее распространенными являются такие, как:

- методология структурного анализа и проектирования (SADT);

- Иордана - Кода;

- Гейна - Сарсона.

Одной из самых известных и распространенных методологий анализа и проектирования систем являетсяSADT (Structured Analysis and Design Technique), предложенная Дугласом Т. Россом. SADT успешно ис­пользуется в военных, государственных и коммерческих организациях для решения широкого спектра задач таких, как: разработка программного обеспечения, создание корпоративных информационных систем, обучение персонала, внедрение новых систем управления (управ­ление финансами, процессы планирования, стратегическое управление, управление материально-техническим обеспечением и многое другое).

Структурные методологии дают общую картину процессов, осуществляющихся в рамках исследуемой организации, их взаимосвязь и связь с организационными элементами более высокого порядка, такими как миссия, цели, стратегии.

2. Для более деталь­ного анализа отдельных процессов используют иной инструментарий, например, сетевые методы.

Так как все процессы анализировать одновременно и с одинаковой скрупулезностью не следует, из их общего числа отбирают наиболее важные и «проблематичные».

Обычно для такого отбора используют следующие факторы:

· проблемы или претензии со стороны внешних клиентов;

7. проблемы или претензии со стороны внутренних клиентов;

8. высокая стоимость процесса;

9. высокая продолжительность реализации процесса;

10. наличие более эффективного способа реализации процесса;

11. доступность новой технологии процесса;

12. стратегические интересы руководства.

Моделирование позволяет проанализировать логику процесса. Кроме этого следует изме­рить и проанализировать три основные обобщающие характеристики процесса: результативность, эффективность, адаптивность.

Подрезультативностью понимается степень соответствия выходов процесса связанным с ними целям (например, потребностям и ожиданиям клиентов). Синонимом результативно­сти может служить качество выхода процесса.

Эффективностью обычно называют степень минимизации использо­вания ресурсов, необходимых для обеспечения требуемой результативности процесса.

Адаптивность–это свойство процесса удовлетворять будущие изменения.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 8.3. Постановка задачи и ситуации принятия решений | Вопрос 9.2. Исследование процессов управления на основе сетевых методов


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.