Найти решение матричной игры, заданной матрицей выигрышей первого игрока.
B1
B2
A1
A2
А3
А4
1. Проверим, есть ли у данной игры решение в области смешанных стратегий, т.е. есть ли у заданной матрицы седловая точка.
a. Найдем нижнюю цену игры :
b. Найдем верхнюю цену игры :
c. Нижняя цена игры не равна верхнее цены игры, следовательно, седловой точки у заданной матрицы выигрышей нет и решения в чистых стратегиях отсутствует. Поэтому решение необходимо искать в области смешанных стратегий.
2. Матрица имеет размерность 4 x 2. В этом случае строим прямые, соответствующие стратегиям игрока 1.
3. Ломанная a11Ka42 соответствует верхней границе выигрыша игрока 1, а отрезок – перпендикуляр из точки K до оси x - цене игры.
Таким образом, полезными стратегиями первого игрока ( Полезные стратегии – это те стратегии, который входят в состав оптимальной смешанной стратегии) являются стратегии А1 и А4, так как точка К образована пересечением именно этих стратегий.
4. Тогда можно перейти к матрице А* 2 х 2:
B1
B2
A1
А4
5. Находим оптимальную смешанную стратегию первого игрока, применив формулу (43):
Следовательно, оптимальная смешанная стратегия первого игрока X=. Стратегии А2 и А3 не входят в оптимальную смешанную стратегию (это видно из рисунка), поэтому частота (вероятность) их использования равна нулю.
6. Находим цену игры, применив формулу (44):
Проверка: цена игры должна удовлетворять следующему неравенству:
Это неравенство выполнено:
7. Находим оптимальную смешанную стратегию второго игрока, используя формулу (45):
Следовательно, оптимальная смешанная стратегия второго игрока Y=.
Ответ: Оптимальное решение находится в области смешанных стратегий. Оптимальная стратегия первого игрока X=, оптимальная стратегия второго игрока Y=, цена игры .