Из формул ( 1 ) и ( 2 ) очевидны 3 способа регулирования скорости асинхронного двигателя:
1. изменением частоты тока питающей сети f;
2. изменением числа пар электромагнитных полюсов обмотки статора р;
3. изменением скольжения s.
Для регулирования скорости изменением частоты тока питающей сети используют тиристорные преобразователи частоты.
Особенности регулирования: регулирование плавное, при помощи тиристорных преобразователей частоты.
Область применения: тяжеловесные грузоподъёмные механизмы на специализиро
ванных судах – лихтеровозах, контейнеровозах и др.
Для регулирования скорости изменением числа пар полюсов используют двигатели специального исполнения, которые называются полюсопереключаемыми.
Особенности регулирования: регулирование ступенчатое, чаще всего в соотноше
нии 1:2:4 ( например, 750 - 1500 -3000 об/мин ).
Область применения: грузоподъёмные и якорно-швартовные механизмы.
Для регулирования скорости изменением скольжения используют двигатели специ
ального исполнения – с фазным ротором.
Особенности регулирования: регулирование достаточно плавное ( 3...5 ступеней ),
Область применения: грузоподъёмные и якорно-швартовные механизмы.
Кроме перечисленных 3-х способов, есть еще один, 4-й способ регулирования: изменением напряжения на обмотке статора асинхронного двигателя. Этот способ нашёл ограниченное применение на судах для управления асинхронными двигателями мощно-
стью до 250 Вт в системах судовой электроавтоматики, чаще всего, авторулевых.