русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Динамическое торможение двигателя параллельного возбуждения


Дата добавления: 2014-10-07; просмотров: 736; Нарушение авторских прав


В схеме динамического торможения ( рис. 3.14, а ) используются контакт КТ тор­мозного контактора контакт КЛ линейного. Эти контакты всегда находятся в противоположном состоянии: если замкнут контакт КЛ, разомкнут контакт КМ, и наоборот.

Рис. 3.14. Схема ( а ) и механические характеристики ( б ) при динамическом торможении двигателя постоянного тока

 

До начала торможения, при работе двигателя, контакт КЛ замкнут, контакт КТ разом

кнут. Двигатель подключен к сети и вращается со скоростью ω .

Ток в обмотке якоря

I = ( U – E ) / r ,

где: Е = k ω Ф - противоЭДС обмотки якоря, прямо пропорциональная скорости двигателя ω .

Этот ток протекает через якорь в направлении слева направо ( в соответствии с по

лярностью напряжения питающей сети ).

Для торможения размыкают контакт КЛ и замыкают КТ. При размыкании контакта КЛ двигатель отключается от сети, поэтому напряжение на обмотке якоря U = 0.

При замыкании контакта КТ к обмотке якоря двигателя подключается тор­мозной токоограничивающий резистор r , причём обмотка якоря и резистор соединены последо-

вательно.

Ток в такой цепи определяется по закону Ома

I = ( U – E ) / ( r + г ) = (0-Е)/ ( r + г ) = - Е/( r + г ).

В этой формуле ток якоря имеет знак «минус», значит, направление тока в обмотке якоря изменилось на обратное - справа налево.

Изменение направления тока приводит к изменению знака электромагнитно­го момента двигателя М = k( - I )Ф <0, этот момент становится тормозным.

Двигатель переходит на искусственную тормозную характеристику во 2-м квадран-

те и постепенно уменьшает скорость. По мере уменьшения скорости уменьшается противо

ЭДС Е = k ωФ, ток якоря и электромагнитный момент.

В момент остановки якоря ( точка 0 на механической характеристики ) ско­рость



ω = 0, противоЭДС Е = 0, ток якоря I = 0 и электромагнитный момент двигателя М = 0.

При реактивном статическом моменте ( насос, вентилятор ) процесс тормо­жения закончится в точке 0.

При активном статическом моменте процесс может иметь продолжение, а именно: если в точке 0 двигатель не затормозить, он под действием груза реверсирует и станет раз

гоняться в обратном направлении до скорости ω .

Полярность противоЭДС изменится на обратную, т.к. Е = k( - ω)Ф < , поэтому

также на обратное изменится направление тока якоря

I = - ( - Е) /( r + г ) = Е /( r + г ) > 0.

Поэтому изменится на обратный знак электромагнитного момента, т.е. он вновь стал вращающим, направленным на подъём. При этом двигатель работает в режиме тормоз

ного спуска, притормаживая груз и ограничивая скорость спуска груза значением скорости ω ( точка А ).

Особенности торможения:

1. простота торможения, т.к. для его получения нужен тормозной контактор КТ и тормозной резистор;

2. торможение позволяет полностью остановить якорь ( т. «0» на рис. 9.8, б );

3. торможение широко применяется в электроприводах грузоподъемных механиз-

мов для предварительного сброса скорости перед срабатыванием основного, электромаг-

нитного тормоза, обеспечивающего полную остановку груза.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные сведения | Рекуперативное торможение двигателя постоянного тока


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.