русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Механическая характеристика двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением


Дата добавления: 2014-10-07; просмотров: 1194; Нарушение авторских прав


В судовых электроприводах двигатели с последовательным возбуждением не используют, поэтому лишь кратко рассмотрим их электромеханические свойства.

У этих двигателей обмотка якоря и обмотка возбуждения соединены последователь

но, поэтому ток якоря I равен току возбуждения I , т.е. I = I ( рис. 3.14 ).

Поэтому при изменении нагрузки на валу будет изменяться как ток якоря, так и ток возбуждения, а значит, и магнитный поток полюсов. Чем больше нагрузка на валу двигателя, тем больше ток якоря, ток возбуждения и магнитный поток, и наоборот.

Значит, электромагнитный момент двигателя

М = kI Ф= k I f (I ) ( 1 )

 

прямо пропорционален току якоря и магнитному потоку.

Сам же магнитный поток связан с током возбуждения через кривую намагничива-

ния – чем больше ток последовательной обмотки возбуждения, тем больше магнитный по-

ток, вплоть до зоны насыщения полюсов, в которой изменения тока не приводит к измене-

нию магнитного потока.

Описать уравнением кривую намагничивания довольно сложно, поэтому в теории электропривода эту задачу упрощают, а именно: считают, что двигатель работает на на-

чальном, прямолинейном, участке характеристики намагничивания,

На этом участке между током возбуждения и магнитным потоком существует прямо пропорциональная связь, т.е.

= α = const, или Ф = α I ( 2 ).

С учетом (2 ) электромагнитный момент двигателя

М = kI Ф= kI α I = k α I ( 3 ),

т.е. электромагнитный момент двигателя пропорционален квадрату тока якоря.

.

Подставив ( 2 ) и (3) в уравнение естественной механической характеристики

ω = - ,

получим

. ω = - = - = - ω , ( 4 )

где А = = const, ω = = const/

График механической характеристики двигателя, построенный на основании уравнения (4 ), изображен на рис. 3.14, б ).



Из уравнения (4) и графика на рис.3.14, б видно, что меха­ническая характеристика двигателя мягкая и выражается гипербо­лической кривой.

 

Рис. 3.14. Схема включения ( а ) и механическая характеристика ( б ) двигателя с последовательным возбуждением

 

Как следует из графика механической характеристики, увеличение нагрузки вызы-

вает быстрое затормаживание двигателя, и движу­щиеся по инерции маховые массы элек-

тромеханической системы отдают на вал запасенную кинетическую энергию, что ограни-

чи­вает броски тока и мощности, потребляемой двигателем из сети.

При малых нагрузках двигатель автоматически увеличивает ско­рость, обеспечивая высокую производительность исполнитель­ного механизма.

Это делает целесообразным использование дви­гателей с последовательным возбуж

дением в электроприводах электрифицированного транспорта, работающего с резко изме-

няющейся нагрузкой.

Однако при уменьшении нагрузки на валу до 10% номинальной угловая скорость двигателя резко возрастает, двигатель идет «вразнос».

Во избежание разноса, двигатель нельзя оставлять без механической нагрузки на валу. В электроприводах троллейбусов вал двигателя последовательного возбуждения постоянно соединен с колесами через редуктор, т.е. на валу двигателя постоянно присут-

ствует момент, созданный весом салона и пассажиров.

Следует иметь в виду, что при практическом расчете и проек­тировании электропри

вода необходимо учитывать насыщение ма­гнитной системы двигателя, для чего использу-

ют универсальные характеристики ω (I) и М (I), снятые эксперименталь­ным путем в лабо-

раториях завода-изготовителя.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Регулирование скорости электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения изменением напряжения на якоре | Ным возбуждением


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.008 сек.