В зависимости от изменения скорости электропривода, различают два режима его работы
1. установившийсяили статическийрежим, при котором скорость не изменяется;
2. переходный или динамический режим, при котором скорость изменяется.
Переходный режим может возникнуть в таких случаях:
1. при изменении параметров двигателя, например, при регулировании скорости изменением сопротивления в цепи обмотки якоря;
2. при изменении параметров механизма, например, при изменении подачи насоса;
3. при изменении параметров судовой сети, например, при колебаниях напряжения.
В динамическом режиме, в дополнение к ранее рассмотренным электромагнитному
моменту двигателя М и статическому моменту механизма М , на валу двигателя возни-
кает дополнительный, т.к. называемый динамический момент М .
Появление этого момента объясняется действием сил инерции всех без исключения движущихся частей электропривода. Например, в электроприводе лебедки динамический момент появляется вследствие инерции якоря электродвигателя, шестерней редуктора, грузового барабана и самого груза.
Выше было сказано, что существуют два режима работы электроприводов – устано
ившийся и переходный.
В установившемся режиме вращающий электромагнитный момент двигателя урав-
новешивается тормозным статическим моментом механизма. Этому режиму соответству-
ет уже известное уравнение моментов
М = М ( 26 ).
Это же уравнение можно записать так:
М - М = 0 ( 27 ).
В переходных режимах, например, при пуске, когда электропривод изменяет ско-
рость, в дополнение к электромагнитному моменту электродвигателя и статическому мо-
менту механизма возникает динамический момент М . Он создаётся совместным дей-
ствием всех без исключения вращающихся частей электропривода.
Этому режиму соответствует такое уравнение моментов:
М - М = М ( 28 ).
Уравнения ( 26 ) и ( 28 ) называют 1-м и 2-м видом уравнения движения электро-
привода. Эти уравнения относят к числу основных уравнений теории электропривода, по-
скольку они широко применяются в теории и практике электропривода.
Получим формулу динамического момента и выясним его влияние на работу элект-
ропривода.
Прежде чем приступить к изучению понятия «динамический момент», рассмотрим