русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Краткий исторический очерк развития судовых электроприводов


Дата добавления: 2014-10-07; просмотров: 1218; Нарушение авторских прав


Примером первого судового электропривода принято считать электропривод для вращения гребных колес, установленный в 1834 г. на лодке русским академиком Б. С. Якоби. Этот привод питался от гальванических батарей и позволял лодке передвигаться по Неве навстречу течению со скоростью около 4 км/ч.

Применению электроприводов на судах долгое время мешало отсутствие надёжных и экономичных источников электроэнергии.

Лишь после разработки в 70-х гг. 19 века и начала производства электрических машин постоянного тока работы по внедрению электроприводов на судах восстановились.

В 1886 г. на крейсерах «Адмирал Нахимов», «Адмирал Корнилов» и «Лейтенант Ильин» были установлены первые электрические вентиляторы.

В 1892 г. на броненосном крейсере «Двенадцать апостолов» установили электро

привод рулевого устройства.

В 1897 г. на транспорте «Европа» применили первую электролебедку.

В 1898—1903 гг. были электрифицированы рулевые и якорные устройства крейсеров «Громобой» и «Паллада».

В 1903—1904 гг. на Сормовском заводе построили первые дизель-электроходы «Вандал» и «Сармат».

Все судовые электрические установки того времени работали на постоянном токе при напряжении, как правило, не превышав­шем 110 В.

Переход на переменный ток на судах стал возможным благодаря работам русского учёного М.О. Доливо-Добровольского, который в 1889 г. построил простой и надёжный асинхронный трёхфазный электродвигатель.

В 1908 г. на минном загра­дителе «Амур» установили трехфазные двигатели для вентиляторов и водоотливных насосов.

В 1909—1911 гг. переменный ток внед­рили на линейных кораблях типа «Севасто-

поль».

В 1920 г. был принят так называемый план ГОЭЛРО ( Государственный план элек

трификации России ), разработанный русским учёным-электротехником Кржижановским Г.М., который предусматривал создание в России сети гидро- и теплоэлектростанций с суммарной мощностью 3 млн. кВт. Выполнение этого плана позволило электрифициро-



вать промышленность и сельское хозяйство.

Наряду с раз­витием промышленных электроустановок шла разработка новых и совершенствование существующих системы судового электропри­вода. Так, в 30-х гг. были разработаны и внедрены на судах системы релейно-контактной автоматики.

В период с 1960 по 1970 г. осуществляется переход к исполь­зованию на судах элек

троприводов переменного тока. Это стало возможным благодаря началу выпуска специ-

ально для судов асинхронных двигателей серии МАП ( морской асинхронный полюсопе-

реключаемый ) с 2-мя и 3-мя скоростями.

Современные судовые электроприводы – это автоматизированные и автоматиче-

ские приводы, управляемые при помощи бортовых компьютеров.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Краткая характеристика дисциплины «Теория электропривода» | Функции Регистра Украины


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.