1. Найдите сходства первого и четвертого этапов развития.
2. Найдите отличия первого и третьего этапов развития.
3. Если при использовании файловых систем для параллельного доступа пользователей создавать копии файлов для каждого пользователя, может ли это ускорить параллельную работу с информацией?
Электропривод - это управляемая электромеханическая система обязательно содержащая
электромеханический преобразователь.
Назначение электропривода - преобразовать электрическую энергию в механическую и управлять
этим процессом.
Электропривод имеет два канала:
· силовой
· информационный
По силовому преобразуется электрическая энергия в механическую, а информационный канал осуществляет сбор сведений о состоянии объектов электрического привода и в случае необходимости по информационному каналу передаются управляющие характера воздействия на объект электропривода.
Структурная схема электропривода.
Силовой канал состоит из двух частей:
1. Электрическая часть:
- электрическое питание
- электрический преобразователь (при необходимости)
- стационарная (неподвижная) часть электромеханического преобразователя
2. Механическая часть:
- подвижный элемент электромеханического преобразователя
- механический преобразователь
Механический преобразователь представляет собой либо редуктор, либо пару винт-гайка, либо кривошипно-шатунный механизм, либо ряд других сочетаний связанных с рабочим органом технологической установки.
ИП - информационный преобразователь предназначен для осуществления взаимосвязи привода с
системой электроснабжения, с системой технологической установкой или машиной и с информационной системой более высокого уровня.
Состав и функции электропривода.
Состав и функции электропривода.
1. Силовой энергетический канал.
Осуществляет передачу энергии сети рабочей машины , преобразуя её соответствующим образом на отдельных этапах преобразования.
Передача мощности от сети P1 к рабочему органу P2 осуществляется в силовом канале, где неизбежны потери мощности ΔP в каждом элементе этого канала.
Функция электромеханического преобразователя(ЭП), если он используется, состоит в преобразовании электрической энергии поставляемой сетью с параметрами Uc, Ic в электрическую энергию требуемую для ЭМП и характеризующиеся параметрами U и I.
Преобразователи бывают:
· Неуправляемые (трансформатор, выпрямитель и т.д.)
Они могут иметь одностороннюю и двухстороннюю проводимость.
Односторонняя- выпрямитель с трансформатором.
Двухсторонняя- мотор-генератор, управляемый выпрямитель с двумя комплектами тиристоров.
При односторонней проводимости преобразователя и обратном потоке энергии от ЭМП используется дополнительный резистор R(см. рис. 2) для «слива»(удаления) возвращаемой энергии, которая во всех случаях переводится в тепло в данном резисторе.
ЭМП преобразует энергию с параметрами U, I в механическую, с параметрами M, ω и обратно.
МП(механический преобразователь)- редуктор, система блоков, кривошипно-шатунный механизм, винт-гайка и т.д.
Осуществляет согласование момента M и рабочего органа технологической установки.
Величины характеризующие преобразуемую энергию, а именно напряжение, ток, моменты, силы, скорости, называют координатами электропривода.
Основная функция электропривода состоит в управлении координатами, т.е. в их принудительном направленном изменении в соответствии с требованиями обслуживаемого технологического процесса.
Управление координатами должно осуществляться в пределах, разрешённых конструкций элементов электропривода. Этим обеспечивается надёжность системы . Допустимые пределы обычно связаны с начальными значениями координат определёнными производителями используемого оборудования.
В правильно организованной системе управление координатами привода должно минимизировать потери ΔP во всех элементах электропривода и к рабочему органу у рабочему органу должна подводится требуемая в данный момент мощность.
Таким образом, электропривод- система состоящая из электромеханического преобразователя и управляющей (информационной) части осуществляющей управление преобразуемой электрической энергией в механическую и обратно, взаимодействующая с системой электроснабжения рабочей машины и системой управления более высокого уровня.