Вновь вводимые услуги могут восприниматься как новые в данном населенном пункте, хотя в действительности они могли оказываться ранее или оказываются теперь другими организациями. Важно поставить дело таким образом, чтобы в данной организации данные услуги были модернизированы, качественно видоизменены и улучшены, тогда они действительно будут восприниматься как новые и привлекут внимание новых потребителей. Каким бы насыщенным и разнообразным не был перечень услуг, потребители всегда могут подсказать что-то новое, необычное, оригинальное.
ПЛАН:ирование производства услуг.
Производство услуг правильнее начинать с разработки программы маркетинга. Эта программа должна обеспечивать оперативное взаимодействие структурных подразделений организации. Она должна учитывать непредсказуемость поведения потребителей на рынке услуг.
Программа должна обеспечивать четко разработанный порядок технического обслуживания планируемых услуг, содержать в себе изложение форм необходимой рекламы, затраты материалов и средства на рекламу. И, разумеется, программа должна содержать в себе обоснованный расчет издержек и прибыли. Выполнение программы обеспечит необходимую стабильность положения организации. Один-два сбоя и потребители быстро переориентируются на конкурента. Координация и регулирование деятельности структурных подразделений. Составленные программы маркетинга не считаются неизменными, они корректируются в зависимости от состояния рынка и динамики происходящих на нем изменений. Распространенной является практика, когда программы, составленные на пять лет, корректируются ежегодно; составленные на год — ежеквартально; составленные на квартал – ежемесячно. На предприятиях и в организациях, производящих услуги, где маркетингу придается большое значение, могут создаваться структурные подразделения, ведающие отдельными направлениями деятельности, В этом случае постоянное внимание к деятельности подразделений и согласование их действий — первейшая задача руководства организации, желающей с помощью маркетинговых мероприятий укрепиться на рынке или определенных его сегментах.