Вы можете перемещать ползунок для изменения масштаба предварительного просмотра. При уменьшении масштаба (отдалении) вы можете увидеть одновременно несколько страниц.
рис 58
Чтобы напечатать:
1. Перейдите на панель Печать.
2. Если вы хотите напечатать определенные страницы, то можете ввести нужный диапазон страниц. В противном случае выберите Напечатать все страницы.
3. Выберите количество копий.
4. Выберите Разобрать по копиям, если печатаете несколько копий многостраничного документа.
5. Выберите принтер из выпадающего списка.
6. Нажмите кнопку Печать.
ТЕМА 1. МАРКЕТИНГ КАК МЕТОДОЛОГИЯ РЫНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА
ПЛАН
1.1. Социально-экономическая сущность маркетинга.
1.2. Принципы маркетинга, функции и основные задачи маркетинга.
1.3. Специфика маркетинга в сфере ресторанного бизнеса.
1.4. Marketing-mix: сущность и основные элементы комплекса маркетинга.
1.5. Влияние маркетинговой среды на деятельность предприятий ресторанного бизнеса.
В 1971 году Национальная ресторанная ассоциация США издала книгу под названием «Как создать ресторан», в которой утверждалось, что «сейчас в Америке ресторанная пища являетсятем продуктом, который сильнее всего продвигается на рынок». С тех пор положение дел изменилось.
В то время рестораны независимых владельцев были привычнымиобъектами ресторанного «ландшафта». В них продаваласьбольшая часть пищи, съедаемой вне дома. Теперь их потеснили ресторанные сети. Когда в ресторанный бизнес вошли гигантские корпорации,семейные предприятия были вынуждены уйти на второй план, и сегодня более одной трети продаж, осуществляемых в ресторанах США, приходится менее чем на 25 компаний.
В 1971 году заниматься маркетингом было не обязательно. Сейчас же, для того чтобы сделать предприятие конкурентоспособным и оставаться на плаву, это совершенно необходимо. Необходимо постоянно пользоватьсямаркетинговым инструментарием для того, чтобы привлечьпосетителей, обслужить их со знанием дела и удержать в будущем. Нужно понять своих гостей и создать такую маркетинговую стратегию, которая сделала бы заведение привлекательным для целевой аудитории.
В ресторанном бизнесе, как и в любом другом, эффективное руководство имеет большое значение. Это не такой уж трудный вид бизнеса, но и не такой простой, как представляется на первый взгляд. Достаточно многие теряются в нем и не могут добиться быстрого успеха.
В соответствии со справочником банкротств Дунна и Брэдстрита ресторанный бизнес уверенно занимает третье место в списке банкротств.
Наиболее компетентные рестораторы единодушно признают наличие двух наиболее распространенных причин банкротства;
1. Нехватка средств. У вас могут закончиться деньги, прежде чем ваш ресторан привлечет достаточное количество посетителей и станет прибыльным.
2. Неэффективное управление. Это довольно банальная причина, но ее никак нельзя сбрасывать со счетов.
Основные причины неудач и банкротства требуют тщательного изучения.
Свидетельством того, насколько сильна конкуренция в ресторанном деле, могут служить исследования, которые показали: из числа посетителей, давших положительный отзыв о ресторане, 80 процентов высказывают намерение вернуться вновь. Однако только 40 процентов из них действительно возвращаются.
Сейчас недостаточно просто быть хорошим. Необходимо показать свое превосходство. Вспомните свое последнее посещение ресторана. Когда вы уходили, вы сказали: «Все было хорошо»? Если да, то вы, скорее всего, и не думали вернуться туда в ближайшее время. А почему? Причина состоит в том, что есть много других хороших ресторанов. Но если, уходя, вы сказали: «Все было превосходно» действительно, от чистого сердца поблагодарили управляющего, то весьма вероятно, что вы не только сами вернетесь, но и другим расскажете о том, как хорошо провели время.
Две дюжины гигантских ресторанных сетей действуют сейчас в условиях жесткой конкуренции, и для того, чтобы завоевать посетителей, им требуются активность и мастерство в проведении маркетинга.