русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция 1 – Транспортная система России


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 3745; Нарушение авторских прав


Изучаемые вопросы:

1. необходимость изучения дисциплины. Цель, объект, предмет изучения

2. сущность транспортных услуг, их особенности, значение

3. рынок транспортных услуг (практика)

4. классификация транспорта

5. глобализация транспортных путей, развитие международных транспортных коридоров (ТМК)

6. программы развития транспортной системы России

 

1. Необходимость изучения дисциплины. Цель, объект, предмет изучения

Транспортное обеспечение – совокупность технических, технологических элементов; экономических, коммерческо-правовых, организационных воздействий; форм, методов управлений транспортными операциями и процессами на всех этапах в сфере производства, потребления и обращения продукции, обеспечивающих общественное воспроизводство и рациональное функционирование экономики.

Целью является: изучить и оценить возможности транспортного обеспечения в России для организации эффективной коммерческой деятельности в сфере товарного обращения.

Предметом является: закономерности и тенденции развития транспортно-технологических систем, методов и форм их организации и взаимодействия.

Объектом является: материально-техническая база различных видов транспорта.

 

2. Сущность транспортных услуг, их особенности, значение

Транспорт – 1) совокупность путей сообщений, подвижных перевозочных средств, различных сооружений и устройств, обеспечивающих их нормальную работу;

2) отрасль материального производства, осуществляющая перевозку людей и грузов.

Услуга – деятельность, связанная с обменом стоимостей, направленная на удовлетворение потребностей, которые не сводятся к передаче прав собственности на материальный продукт.

Особенности транспортных услуг:

- не может существовать вне процесса;

- не может накапливаться;

- конкретная потребительная стоимость лишь в определенное время и на конкретном направлении, что резко ограничивает возможности ее замещения на рынке;



- спрос на транспортные услуги характеризуется значительными колебаниями;

- транспорт не располагает большими возможностями для сглаживания спроса.

Социальная значимость:

- связывает производство и потребление;

- связывает город и поселки (деревни) => комплексное развитие регионов.

Кроме того, транспорт влияет на экологию (выхлопные газы), безопасность жизнедеятельности (аварии).

 

4. Классификация транспорта

1) По видам

железнодорожный;

- автомобильный;

- морской;

- воздушный

- внутренний водный;

- трубопроводный;

- промышленный железнодорожный.

2) По назначению (структурно-функциональная характеристика):

- общего пользования

В зависимости от способности перевозить разные грузы делятся на:

1. универсальный (водный, железнодорожный, автомобильный)

2. специализированный (для отдельных видов грузов, например, трубопроводный)

- необщего пользования (внутрипроизводственный, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие не транспортным предприятиям)

1. внутренний (внутризаводской)

2. внешний

 

5. Глобализация транспортных путей, развитие международных транспортных коридоров (ТМК)

Транспорт трансформируется в крупные интернациональные комплексы, которые по форме остаются международные, а по содержанию становятся единой глобальной системой.

Развитие глобальной транспортной системы идет в следующих направлениях:

1. полное исключение перегрузки грузов в процесс его транспортировки за счет применения смешанных и комбинированных перевозок

Основа направления – укрупнение грузовых мест;

2. сокращение или исключение складской обработки грузов за счет внедрения современных методов МТО;

3. полное исключение документального потока в бумажной форме за счет внедрения электронной информационной системы;

4. упрощение или полное исключение формальностей при пересечении государственных границ международным грузовым потоком;

5. выравнивание технического уровня транспортных средств;

6. создание единой международной транспортной инфраструктуры (создание МТК);

7. унификация транспортной и таможенной документации;

8. повышение качества перевозок путем создания международных стандартов качества и систем контроля за их исполнением.

Международный транспортный коридор (МТК) – часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает грузовые и пассажирские перевозки между отдельными международными географическими районами.

Включает в себя:

- подвижной состав + стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении

- совокупности технологических, организационных и правовых условий этих перевозок

9 критских коридоров:

- Таллинн – Рига – Варшава – (Калининград – Гданьск);

- Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород

* в 2003 году присоединен Екатеринбург;

- Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва – Витебск – Киев – Одесса – Кишинев – Пловдив – Бухарест – Александруполис;

В 2000 году на II международной Евразийской конференции было принято развивать между Европой и Азией VI направлений:

1. Север – Юг (ответвление Кавказ);

2. Транссибирский (Европа – Россия – Корейский полуостров – Япония + Казахстан – Китай + Монголия - Китай)

3. Трасека (Восточная Европа – Кавказ – Черное море – Каспийское море – Центральная Азия)

4. Южный (Юго-Восточная Европа – Турция – Иран + 2 ответвления)

5. Морской (Юго-Восточная Азия – Индийский океан – Африка – Средиземное море – Европа)

6. Северный морской путь

 

 

6. Программы развития транспортной системы России

1) 2 этапа, 4,6 триллиона рублей

2) 2008 год Федеральная программа развития транспортной системы России 2010-1015 гг. 13 трил. руб. (4,7 из бюджета);

3) Стратегия развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года;

4) Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года.

Варианты развития:

- инерционный;

- энерго-сырьевой;

- инновационный.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подбор редуктора электропривода | Лекция 2 – Система управления и государственное регулирование транспортом


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.