русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

При его подборе


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1254; Нарушение авторских прав


Параметры, влияющие на мощность двигателя

В номинальном режиме работы потери мощности электродвигателя связаны с мощностью на валу через номинальный КПД:

(7.24)
На основании (7.12) номинальные потери мощности можно

записать:

Приравнивая правые части выражений (7.23) и (7.24), получим:

(7.25 )
В выражение (7.25) входят основные параметры, влияющие на мощность электродвигателя: теплоотдача двигателя при работе (нагрузке) нормированное (предельно допускаемое) превышение температурызависящее от нагревостойкости изоляции двигателя, и номинальный КПД двигателя. Для повышения мощности электродвигателя при сохранении его габаритных размеров и расхода активных материалов, идущих на его изготовление, необходимо:

увеличивать теплоотдачу двигателя, т.е. улучшать условия охлаждения. Для этого корпуса двигателей закрытого исполнения делают ребристыми, а у двигателей защищенного исполнения предусматривают вентиляционные каналы; применяют принудительный обдув от собственного вентилятора, а для крупных двигателей - и от отдельного, специально для этого предназначенного;

повышать нормированное превышение температуры, т.е. использовать более нагревостойкую изоляцию при изготовлении двигателя;
повышать КПД двигателя за счет технологически чистой меди, идущей на изготовление обмоток, за счет применения высоколегированной текстурованной (холоднокатаной) стали, образующей

магнитную систему двигателя, и т. д.
Номинальную нагрузку электродвигателя рациональнее устанавливать по нормированному превышению температуры чем по нормированной температуре. Поэтому установлены нормы не только на предельно допускаемые температуры нагрева изоляции разных классов, но и на предельно допускаемые превышения

температуры изоляции.

Для измерения температуры в доступных местах применяют термометры. Но термометром нельзя измерить температуру внутренних, наиболее нагретых, частей обмотки. Другой способ измерения, называемый методом сопротивления, состоит в определении средней температуры обмотки по изменению ее омического сопротивления при нагревании.
Если сопротивление обмотки, измеренное в холодном состоянии при температуре окружающей среды равно , то при работе двигателя сопротивление, возрастая пропорционально перегреву , станет равным . Зная значение температурного коэффициента изменения сопротивления (для меди = 1/235, а для алюминия



= 1/245 1/Ом), можно определить перегрев.
Например, для медной обмотки:

(7.26)
Предельно допустимую рабочую температуру изоляции () определяют как сумму предельно допустимого перегрева и температуры окружающей среды (по стандарту):
(7.27)
Нормированные значения температуры нагрева и нормированные превышения температуры изоляции, наиболее широко используемой для обмоток электрических машин переменного и постоянного тока, приведены в таблице 7.2. Из данных таблицы 7.2 видно, что предельно допустимые значения температур обмоток на 5…10° ниже действительных предельных температур для данных классов изоляции. Это объясняется тем, что методы определения температуры не гарантируют получения максимальных значений

в отдельных точках обмоток.

Таблица 7.2

Нормированные значения превышения температуры в зависимости от

класса нагревостойкости изоляции двигателей

Показатели нагрева Класс нагревостойкости изоляции
А Е В F H
Нормированное превышение температуры при измерении методом сопротивления, град          
Нормированное превышение температуры при измерении методом термометра, град          

Если температура окружающей среды ниже +40°С, то нагрузку электродвигателя увеличивать не следует. Объясняется это тем, что при большей разности температур между температурой электрической машины и температурой окружающей среды, превышающей значение норм, происходит не тепловой износ изоляции, а физический, который вызывает ее разрушение силами теплового напряжения. Тепловой износ изоляции имеет место лишь при значительных температурах электрической машины. Таким образом, номинальная мощность, указываемая на паспортном щитке электродвигателя, предельна с точки зрения допустимого нагрева двигателя и диктуется классом нагревостойкости используемой в двигателе изоляции.
На основании (7.25) и данных таблицы 7.2 можно сделать вывод, что при применении в электродвигателях более нагревостойкой изоляции повышается их мощность без изменения массогабаритных показателей, а соответственно без увеличения расхода активных материалов, идущих на их изготовление. Например, при применении изоляции класса нагревостойкости Н вместо изоляции класса А мощность электродвигателя повышается примерно в 2 раза.

Современные электродвигатели основного (базового) исполнения в соответствии с ГОСТ51689-2000 могут иметь сервис-фактор, равный 1,1 или 1,15, т.е. допускать длительную перегрузку на 10 и 15% соответственно при номинальных напряжениях и частоте. При этом превышение температуры обмоток двигателей будет не более допустимого на 10%. Двигатели могут работать длительно при температуре окружающей среды, превышающей максимальную рабочую. В этом случае во избежание недопустимого превышения температуры обмоток отдаваемая двигателем мощность должна быть снижена до следующих значений приведенных в табл. 7.3.

Таблица 7.3.

Зависимость отдаваемой мощности электродвигателя от температуры

окружающей среды

Температура окружающей среды, С          
Отдаваемая мощность,%

 

Двигатели, имеющие сервис-фактор 1,15, допускают длительную эксплуатацию при номинальной мощности и номинальном напряжении при температуре окружающей среды до +50 С. В соответствии с ГОСТ 28173 (МЭК 34-1): двигатели выдерживают 1,5 кратную перегрузку по току в течение 2 минут; могут эксплуатироваться при отклонении напряжения +5% или отклонении частоты +2% и одновременных отклонениях напряжения и частоты, ограниченных зоной «А» (рис.7.9 ), при этом параметры двигателей могут отличаться от номинальных, а превышения температуры обмоток могут быть более предельных на 10С;

Рис.7.9. Предельные значения напряжения U и частоты f для

электродвигателей в относительных единицах.

Двигатели могут стабильно работать при отклонении напряжения +10% или отклонении частоты от +3 до -5% и одновременных отклонениях напряжения и частоты, ограниченных зоной «В» ( Рис.7.9), продолжительность работы двигателей в крайних пределах зоны «В» рекомендуется ограничивать.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тепловые режимы двигателей | Расчет мощности двигателя по допустимому нагреву


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.008 сек.