русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Характеристики ДПТ НВ


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2138; Нарушение авторских прав


Искусственные механические и электромеханические

Механические и электромеханические характеристики становятся искусственными, если UДВUН или ФДВ = ФН или Rдоб > 0. Изменение значения напряжения или потока возбуждения машины, увеличе­ние добавочного сопротивления в цепи якоря могут возникнуть при пуске, а также при регулировании частоты вращения двигателя. Изменение U, Ф или Rдоб может быть обусловлено и отдаленнос­тью источника питания от электрического двигателя. При боль­ших токах нагрузки в этом случае возникает значительное па­дение напряжения в сети, что приводит к снижению напряжения на якоре и потока возбуждения машины. Рассмотрим характерис­тики двигателя постоянного тока при изменении напряжения, потока и добавочного сопротивления. Грачев Г.М. [4] рекомендует рассматривать при этом три случая.

Первый случай. U = UH , Ф = Rдоб > 0 частота вращения иде­ального холостого хода двигателя параллельного (или незави­симого) возбуждения при введении в цепь якоря добавочного сопротивления остается неизменной:

При введении в цепь якоря добавочного сопротивления снижается. пусковой ток, следовательно, и пусковой момент двигателя

IП = UН/(rя + Rдоб); МП = UН сФ/(rя + Rдоб).

Графики механической характеристики приведены на рис.2.3. Из графиков видно, чем больше значение добавочного сопротивления, тем мягче характеристики. С ростом RДОБ растет падение напря­жения на сопротивлениях (rДВ + RДОБ). следовательно, на якорь двигателя приходится меньшее значение напряжения. С уменьшени­ем напряжения на якоре (при постоянстве потока) снижается частота вращения двигателя.

Второй случай. Ф = ФН0М, RДОБ = 0, U < UH

В электрических машинах постоянного тока напряжение на якоре можно изменять в пределах (т.е. только в сто­рону понижения от номинального значения).



Рис. 2.3. Характеристики двигателя постоянного тока параллельного возбуждения при изменении сопротивления в цепи якоря:

а - электромеханические ; б – механические.

При уменьшении напряжения на якоре уравнения искусствен­ных характеристик имеют вид:

, (2.16 )

(2.17 )

Таким образом, значения жесткости механической и электро­механической характеристик не изменяются. Это значит, что искусственные характеристики располагаются параллельно ес­тественным.

Координата первой точки

, М = 0 , I = 0.

С уменьшением напряжения на якоре пропорционально изменя­ется и значение частоты вращения идеального холостого хода:

а б

Рис.2.4. Характеристики двигателя постоянного тока параллельного возбуждения при изменении напряжения на якоре:

а – электромеханические; б - механические.

Координаты второй точки МПИ, IПИ также изменяются пропор­ционально приложенному к якорю напряжению. Характеристики для UH < U1 < U2 < U3 и т.д. изображены на рис.2.4.

Из графика рис.2.4 и уравнения (2.17 ) видно, что при одном и том же моменте двигателя при уменьшении напряжения частота вращения двигателя уменьшается с до и т.д.

Третий случай U = UH , RДОБ = 0, Ф < ФН

Рабочая точка на кривой намагничивания двигателя выбирается на перегибе, поэтому поток Ф можно только понижать. Следует рассматривать условие, когда Ф < ФН

Значение частоты вращения идеального хода растет:

Пусковой ток остается постоянным, а момент снижается:

I = ; М = с Ф U/.

Уравнения электромеханической и механической характеристик:

; (2.18)

(2.19)

Таким образом, при ослаблении потока двигателя до какого-то значения частота вращения возрастает. Действительно, при ослаблении потока возбуждения до Ф1 < ФН уменьшается ЭДС якоря и возрастает ток:

I1 = (UH - cФ1е)/rЯ (2.20)

Возрастает и момент двигателя. При ослаблении потока на частоте вращения момент двигателя М2 больше МС и двигатель начинает разгоняться до частоты вращения, где МС будет равен моменту двигателя. Следует отметить, что значение тока I3 на частоте вращения больше, чем на , т.к. МС = const.

График изменения тока и момента в зависимости от частоты вращения при ФН > Ф1 > Ф2 и т.д. приведен на рис.2.5.

а б

Рис.2.5. Характеристики двигателя постоянного тока параллельного возбуждения при изменении магнитного потока возбуждения:

а – электромеханические; б – механические.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Параллельного) возбуждения | Независимого возбуждения


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.