русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Управление кадровой деятельностью государственных и муниципальных органов


Дата добавления: 2014-09-29; просмотров: 958; Нарушение авторских прав


 

На современном этапе развития необходима кардинальная перестройка методов организационных структур управления на всех уровнях, поскольку в настоящий момент еще не сложилось четкого разграничения компетенций и функций, прав, обязанностей и ответственности между отдельными органами власти по вертикали и горизонтали. Весьма противоречивы и правовые основы деятельности местных органов управления, недостаточен профессиональный уровень государственных и муниципальных служащих.

Возрастает роль муниципального образования в развитии рыночной экономики и совершенствовании механизмов управления. Поэтому все большее значение придается изучению проблемы местного самоуправления.

В настоящее время глубокий управленческий кризис приобрел всеобщий характер, задев основы управленческой вертикали, горизонтальных связей и информационных потоков. Это нарушило принцип стимулирования, ответственности и дисциплины, четкого исполнения принятых решений, строгого контроля и санкций, корпоративной этики и чести.

Непонимание роли местного самоуправления, недооценка многосложных, объективных социально - экономических процессов свели проблемы руководства хозяйственными и социальными процессами на местах и на уровне государства к предельно простым связям и отношениям. Такой подход заменил гибкое и нормативное регулирование импульсными мерами.

Для изменения сложившейся ситуации необходимо разработать основы для широкого освоения в России научного управления и на этой базе проводить грамотную кадровую политику во всех звеньях системы государственного и муниципального управления.

Муниципальное управление – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, основанной на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом.



Это понятие включает в себя цель деятельности и специфические средства для достижения поставленных целей. Муниципальный служащий должен обладать знаниями, необходимыми для непосредственной хозяйственной деятельности, поскольку его деятельность мало чем отличается от предпринимательской. С другой стороны, распределение полученной в результате деятельности прибыли на приоритетные направления развития муниципального хозяйства и регулирование интересов иных собственников, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории муниципального образования, требует знаний и навыков муниципальной и государственной службы.

В деятельности муниципальных управленческих работников, кроме собственно управленческого труда, применяются и другие разновидности умственного труда – исполнительский, технический, не имеющие непосредственного организационного воздействия.

Сегодня в муниципальных образованиях еще не сложилась регламентация полномочий органов, не разграничены компетенции и функции, права и обязанности между отдельными органами власти как по вертикали, так и по горизонтали. Весьма противоречивы и правовые основы деятельности местных органов власти и управления, недостаточно высок профессиональный уровень их работников. Все это в значительной степени снижает эффективность муниципального управления.

Это и определяет цель настоящей работы: обосновать основные направления работы кадрового органа управления муниципального образования. В нашу задачу входит показать, в чем проявляется муниципальное управление: его сущность и содержание, предмет и задачи. В условиях формирования новых структур власти, появилась необходимость в специалистах нового типа.

Управление кадровым потенциалом на различных уровнях орга­низации общества (федеральном, региональном, местном), во - пер­вых приобретает сегодня важнейшее значение в повышении эф­фективности управления; во-вторых, становится главным направлением, «запускающим механизм» пе­рехода на цивилизованные рыночные отношения; в-третьих, совершенствует саму кадровую политику, которая принимает современный характер при одном условии — формиро­вание ее начнется не только «сверху», но и «снизу», с каждого муниципального образования.

Последние располагают огромными кадровыми ресурсами, кото­рые здесь «проходят свой начальный путь социализации «наверх». Именно здесь кадры сознательно формируют первичные качества профессионала, гражданина, политического руководителя, обучаясь и включаясь в реальные отношения управления муниципальным хо­зяйством, муниципальными процессами. Раскрыть особенности пос­ледних, во многом определяющих своеобразие кадрового потенциала, — одна из главных задач данной работы. Следует понять, что нет управления кадровым потен­циалом вообще — есть регулирование кадровых процессов, являющих­ся органической частью всех общественных изменений, происходящих на разных уровнях организации общества — федеральном, региональ­ном и местном.

Это вопросы теории кадрового потенциала, которые изложены в I разделе данной работы.

Абсолютизация кадровой работы в государственной службе, от­рыв ее от изучения совокупного социального ресурса местного сооб­щества, региона, что является распространенным явлением в нашей литературе по кадровой проблематике, обедняет кадровую политику, сужает ее социально-экономическую базу, прежде всего за счет вык­лючения из анализа трудового ресурса.

Кадровая политика, построенная на таких принципах, уже од­нажды привела общество к разрушению, выдвинув на высшие посты партийно-государственного управления кадры, не способные отве­чать на вызовы времени. Отсутствие стройной научно обо­снованной современной кадровой политики на всех уровнях управ­ления — главная причина тех неудач, которые постигли Россию на пути рыночных преобразований.

Изложив целостное представление о кадровом потенциале, в II разделе рассматривается механизм выработки и реализации муниципальной кадровой поли­тики, на методы управления кадровыми процессами, в том числе и в органах власти, субъектов муниципального управления и местного самоуправления в первую очередь.

В контексте анализа всего кадрового процесса представлены тех­нологии подбора, расстановки, обучения, мотивации кадров на му­ниципальном уровне. Этим вопросам посвящен III раздел данной работы, но в отличие от имеющейся литературы, в том числе и учебной - мы рассмотрим эти вопросы в органической связи с изучением всех методов кадровой работы как в органах местного самоуправления, так и за их предела­ми.

Целью IV главы является разработка метода определения возможности приема кандидата на работу, основанного на знании вероятности появления признаков отбора. Для этого будут решены следующие задачи:

1. Разработана система независимых информативных признаков и установлены частоты их встречаемости в анкетах работников, имеющих положительную или отрицательную оценку их трудовой деятельности начальником;

2. Предложен различающий критерий и выбраны его пороговые значения;

3. Разработана программа, помогающая работнику кадровой службы принять решение о приеме кандидата на работу;

4. Установлены доверительные вероятности для принимаемых решений.

Для практической реализации предложенной методики для органов «кадровой службы» муниципального образования, которой необходим новый персонал, необходимо сформировать свой набор признаков, провести анкетирование работающих и оценить их работу. Затем предложенным вероятностно – статистическим методом обработать результаты и сравнивать анкеты кандидатов с полученным критерием.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разработка алгоритма реализации комплексной модели информационно-управляющей системы предупреждения чрезвычайных ситуаций | I. Кадровый потенциал: понятие, реализация кадрового потенциала, положение о персонале.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.143 сек.