Правило 1. Ввести новую переменную "
" так, чтобы можно было извлечь все корни, содержащиеся в функции (обычно функция содержит более одного корня; эти корни – разной степени).
Пример.
10)
.
Мы сделали замену:
; при
.
Правило 2. Перевести иррациональность из числителя в знаменатель или наоборот.
Пример.
11) 
.
Умножили числитель и знаменатель на выражение
, сопряженное числителю. В результате преобразований корни из числителя "исчезли", но появились в знаменателе.
Замечание. Задачи такого типа составляются и решаются следующим образом. Берем любые числа
и
:

В случае примера 11:
.
Правило 3. Разделить числитель и знаменатель на "
" в наивысшей степени, встречающейся в функции (возможно, после некоторых преобразований функции). Обычно в этих случаях
.
Пример.
12)
.
Задачи для самостоятельного решения
1) ;
2) ;
3) ;
4) ;
5) ;
6) ;
7) ;
8) ;
| 9) ;
10) ;
11) ;
12) ;
13) ;
14) ;
15) .
|
Ответы:
1)1; 2)
; 3) 0; 4) -2; 5)
; 6) 4; 7)
; 8)
; 9) 3;
10)
; 11)
; 12) 1; 13)
; 14) 2; 15)
.
Занятие 4.