русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Управление (руководство) как функция менеджмента


Дата добавления: 2014-09-25; просмотров: 2667; Нарушение авторских прав


Аннотация:Дается представление об управлении как о функции менеджмента, определяются стили руководства и его принципы.

Ключевые слова:деятельность, организационные функции, ПО, делегирование полномочий, цель деятельности, контроль,исключение, уровень доверия, уровень поддержки, функция, распределение функций, предоставление прав, объект, работ,предсказуемость, потенциал, группа, менеджер

Цель лекции:представить характеристику функции управления, представить стили управления и руководства.

Руководство – это поведение, при котором субъект реально влияет на деятельность объекта, обеспечивая движение к поставленной цели организации.

Под руководством понимается организационная функция менеджмента, которая заключается в управлении людьми, обеспечивающими эффективность деятельности организации или ее подразделений в целом. Термин "руководство" имеет два смысловых значения: это менеджеры и это деятельность менеджеров по управлению.

В обобщенном виде руководство может быть сведено к трем аспектам:

· выдача директив относительно того, что следует делать;

· налаживание сотрудничества между людьми;

· обеспечение ресурсами, необходимыми для достижения поставленной цели.

Эффективность руководства можно выразить следующей формулой:

ЭР = Л + В

где ЭР – эффективность руководства; Р – лидер, которому делегирована власть. Он должен одновременно уметь влиять на подчиненных и эффективно управлять организацией для достижения поставленных целей; Л – это процесс влияния одного лица на других; В – это делегирование полномочия влиять на поведение других.

Выделяются следующие основные стили управленческого руководства:

Дистанционный – руководитель не сближается с подчиненным.

Контактный – основан на постоянном общении руководителя с подчиненным.

Целеполагающий – руководитель предпочитает обозначить цели деятельности организации и предоставлять подчиненным самостоятельность в выборе путей достижения целей.



Делегирующий – руководитель передает часть своих полномочий подчиненным.

Существует также альтернативная классификация стилей руководства, согласно которой выделяются:

1. Авторитарный стиль.

2. Демократический стиль.

3. Либеральный (попустительский) стиль.

Описательная характеристика авторитарного стиля (таблица 12.1):

Таблица 12.1. Формальная и содержательная стороны авторитарного управления
Формальная сторона Содержательная сторона
1. Деловые и краткие распоряжения. 2. Запреты без снисхождения с угрозой и санкциями. 3. Четкое выражение мысли, недружественный тон. 4. Похвала и придирки являются субъективными. 5. Эмоции не принимаются. 6. Показ примеров не систематичен. 7. Позиция руководителя – оставаться вне группы. . 1. Работа в группе планируются руководителем заранее и в полном объеме. 2. Определяются только непосредственные цели, но дальние цели коллективу не известны. 3. Голос руководителя решительный.

Описательная характеристика демократического стиля управления (таблица 12.2):

Таблица 12.2. Формальная и содержательная стороны демократического управления
Формальная сторона Содержательная сторона
1. Инструкции выдаются в форме предложений. 2. Присутствует не сухая речь, а товарищеский тон. 3. Похвала и порицание всегда с советами. 4. Распоряжения и запреты производятся с обсуждениями. 5. Позиция руководителя – находиться внутри группы. 1. Мероприятия планируются вне группы. 2. За реализацию предложений отвечают все. 3. Все участки работы не только предлагаются.

Описательная характеристика попустительского стиля управления (таблица 12.3):

Таблица 12.3. Формальная и содержательная стороны попустительского управления
Формальная сторона Содержательная сторона
1. Конвенциальный тон. 2. Отсутствие похвалы и порицания. 3. Отсутствие сотрудничества. 4. Позиция руководителя заключается в незаметном нахождении в стороне от группы. 1. Дела в группе идут сами по себе. 2. Руководитель не дает никаких указаний. 3. Разделы работы складываются из индивидуальных интересов лидеров групп. .

Известный социальный психолог Курт Левин предложил концепцию, согласно которой вся сложная структура лидерства располагается по шкале между полярными позициями (рисунок 12.1):


Рис. 12.1.Концепция лидерства по К. Левину

По Лайкерту выделяются следующие стили руководства:

Эксплуататорско - авторитарный.

Благосклонно - авторитарный.

Консультативно – демократический.

Основан на участии.

Стили руководства по Макгрегору:

"Теория X"описывает черты авторитарного стиля руководства: жесткий контроль, принуждение к труду, негативные санкции, акцент на материальных стимулах.

"Теория У"определяет демократический стиль управления по следующим позициям: использование творческих способностей работников, гибкий контроль, исключение принуждения, высокий самоконтроль, побуждение к ответственности, морально-этические стимулы, заинтересованность в процессе труда, соучастие в управлении

Стили руководства по Блэйку – Моутону (рисунок 12.1):


Рис. 12.2.Управленческая решетка Блэйка-Моутона

 

Стили руководства по Танненбауму-Шмидту:

Прежде чем решить, какими должны быть действия – демократичными или автократичными – в различных ситуациях, менеджеру следует рассмотреть три группы вопросов.

1. Вопросы личного характера.

2. Руководителю необходимо оценивать свои собственные взгляды, уровень доверия к себе со стороны работников, степень своей решительности.

3. Вопросы, касающиеся подчиненных.

4. Руководителю следует определить склонности членов своего коллектива к независимости, ответственности, кроме того, интересы подчиненных, уровень знаний, стремление к участию в процессе принятия решений.

5. Вопросы, касающиеся особенностей конкретных ситуаций.

Стили руководства по Фидлеру:

Модель Фидлераявилась весомым вкладом в развитие теории управления, так как она сосредоточила внимание на ситуации и выявила три фактора, влияющие на поведение руководителя. Этими факторами являются:

1. Отношения между руководителем и членами коллектива - подразумевается лояльность, проявляемая подчиненными, их доверие к своему руководителю и привлекательность личности руководителя для исполнителей.

2. Структура задачи - подразумевается привычность задачи, четкость ее формулировки и ее структуризации.

3. Должностные полномочия -это объем законной власти, связанной с должностью руководителя, позволяющая ему использовать вознаграждение, а также уровень поддержки, оказываемый руководителю формальной организацией.

Стили руководства по Джону Адаиру:

Ценные качества руководителя:

1. Способность работать с большим кругом людей,

2. Умение брать на себя ответственность,

3. Стремление к достижению поставленных значительных целей,

4. Управленческий опыт,

5. Значительный опыт реализации деловых функций на пике карьеры.

Стили руководства по Вруму – Йеттону (рисунок 12.3):


увеличить изображение
Рис. 12.3.Стили руководства по Вруму - Йеттону


увеличить изображение
Рис. 12.4.Стили руководства по Хиршу – Бланшару

На стиль руководства влияют следующие факторы (рисунок 12.5):


Рис. 12.5.Факторы, влияющие на стиль руководства.

 

При использовании того или иного стиля руководства необходимо придерживаться следующих принципов:

1. Уважать друг друга.

2. Давать установку.

3. Взаимно гарантировать информирование и открытость.

4. Лично вступать в процесс коммуникации.

5. Деятельно нести ответственность.

6. Делать процессы понятными.

7. Содействовать соучастию и взаимной ответственности.

8. Осознавать перемены как возможности.

9. Конструктивно использовать обратные сигналы и конфликты.

10. Быть готовым учиться новому.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контроль как функция менеджмента | Вопросы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 1.56 сек.