Ключевой характеристикой науки управления (количественной школы) является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями. Ее представители рассматривают управление как логическийпроцесс, который может быть описан математическим языком.
Формализация управленческих функций, интеграция труда, человека и ЭВМ потребовали пересмотра структурных элементов организации (служб учета, планирования, маркетинга и т. п.). Методы моделирования, анализа в условиях неопределенности,математическое обеспечение оценки многоцелевых управленческих решений легли в основу функции прогнозирования.
Все представление процессов в менеджменте можно представить с точки зрения моделирования. Таким образом, выделяются следующие этапы построения модели:
Уточняется постановка задачи.
Формулируется закон, связывающий основные параметры объекта.
Запись производится в математических выражениях, сформулированных закономерностей.
Проводится исследование модели на основе сопоставления фактических данных и ограничений.
Накапливаются данные об изучаемом объекте и проводится корректировка модели для выявления дополнительных данных.
Применяется сформированная модель для решения задач управления объектом.
Проводится развитие и совершенствование модели.
Краткие итоги
В лекции были рассмотрены основные школы менеджмента: классическая школа управления, школа человеческих отношений, поведенческая школа и количественная школа.
Были представлены течения, которые выделялись в рамках указанных школ и приводилось краткое их описание.
В рамках административной школы управления, основное внимание уделялось созданию универсальных принципов управления людьми, процессами.
В рамках школы человеческих отношений изучалось поведение рабочего в процессе труда.
Поведенческая школа сосредоточила внимание на системе отношений между людьми.
Математическая школа, существующая по настоящий момент объектом своего исследования определила математизацию управленческих процессов и описание с помощью моделей всех производственных процессов.