русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Основы тактики и стратегии


Дата добавления: 2014-09-06; просмотров: 3237; Нарушение авторских прав


Все сигналы делятся на видимые и звуковые.

Видимые сигналы на железнодорожном транспорте выражаются цветом, режимом горения ламп, формой, положением и числом сигнальных показаний.

В качестве основных сигнальных цветов приняты зеленый, желтый и красный. Они максимально отличаются друг от друга, правильно воспринима­ются органами зрения при любых атмосферных явлениях как днем, так и но­чью.

При маневровой работе используются лунно-белый и синий огни, соот­ветственно разрешающий и запрещающий передвижение.

Основным сигнальным устройством, подающим сигнальные показания цветными огнями, является светофор (линзовый или прожекторный) .

Требуемая окраска сигнальных огней получается при помощи свето­фильтров, выполненных в виде вогнуто-выпуклых цветных линз в линзовых светофорах или цветных дисков (ø 25 мм) в прожекторных светофорах.

При прохождении через светофильтр из светового потока от электриче­ской лампы пропускаются только лучи определенной части спектра. Эти лучи и воспринимаются глазом в виде того или другого цвета. Остальная часть лучей поглощается светофильтром.

Отношение светового потока, прошедшего через фильтр, ко всему падаю­щему на него потоку называется коэффициентом спектрального пропускания (τ) и, чем больше этот коэффициент, тем лучше видимость светового пучка по­сле светофильтра.

Подбор окраски светофильтров весьма важен для четкого отличия цвета одного сигнала от другого независимо от состояния атмосферы и источника света, поэтому правилами технической эксплуатации железных дорог Россий­ской Федерации (ПТЭ) [1] запрещается применять в светофорах стекла и линзы, имеющие окраску, не соответствующую установленным стандартам.

 

Оптические системы светофоров

 

В оптической системе световой поток источника света окрашивается и преобразуется в параллельный пучок лучей с увеличенной силой света. Это преобразование называется коллимация и выполняется с помощью собиратель­ных линз (рис. 1).




Рис. 1. Усиление света линзой

 

Источник света 1 создает световой поток 2 со средней силой света I1 и углом рассеяния α. При прохождении светового потока через линзу 3 лучи преломляют­ся и выходят из линзы уже в виде более узкого пучка 4 со средней силой света I2 и углом рассеяния β.

Отношение I2/I1, показывающее, во сколько раз средняя сила света пучка, вышедшего из линзы, больше силы света пучка, упавшего от источника света на линзу, называется средним усилением линзы Y.

Если выразить силу света через площади светящихся поверхностей линзы и источника света и учесть потери в оптике, то получим

 

,

где: D – диаметр линзы;

d – диаметр источника света;

k1 –коэффициент потерь в оптике.

Из полученного выражения следует, что для большего усиления следует увеличивать диаметр оптики и уменьшать размеры светящегося тела источника света, а получение параллельно исходящего пучка лучей возможно, если источ­ник света в виде геометрической точки будет помещен точно в фокусе линзы. Сама же линза должна быть изготовлена во всех частях с точным соблюдением требований формы и однородности материала (в отношении коэффициента пре­ломления).

В действительности указанные условия в большей или меньшей степени не выполняются:

а) источник света представляет не точку, а имеет реальную протяжен­ность;

б) положение источника света может не совпадать с точкой фокуса;

в) линзы несовершенны и обладают сферической аберрацией, т.е. имеют вместо точечного фокуса размытое пятно в виде круга.

Причем явление аберрации тем больше, чем массивнее линза и короче ее фокусное расстояние.

В результате перечисленных выше отклонений пучок лучей света вместо параллельного получается расходящимся или сходящимся, или отклоненным в ту или другую сторону от оптической оси, что ухудшает условия правильного и своевременного восприятия сигнала с приближающегося поезда.

Улучшение видимости светофорных огней достигается несколькими способами. Для уменьшения аберрации одной из поверхностей линзе придают специальное очертание — асферическое; такая линза имеет высокие положи­тельные качества, но изготовление обходится довольно дорого.

Чтобы уменьшить массу и облегчить изготовление линз, инженер

А. Френель предложил наружную поверхность линзы делать ступенчатой, со­стоящей из ряда концентрических колец с асферической поверхностью

(рис. 2). Такая линза преломляет лучи тождественно массивной асферической, но путь луча в массе стекла укорачивается, в результате, кроме облегчения лин­зы, уменьшаются потери светового потока в стекле. Благодаря этому ступенча­тые линзы получили широкое распространение и используются в линзовых све­тофорах.

В прожекторных светофорах применяются плосковыпуклые линзы со шлифованными поверхностями, что придает линзам высокие оптические каче­ства.

 

 

 
 

Рис. 2. Ступенчатая линза Френеля

 

Уменьшение размеров светящегося тела источника света достигается при­менением точечных ламп, у которых нить накала максимально укорочена и приближена к размерам точки.

Для получения большего усиления за счет увеличения угла охвата в лин­зовых светофорах используются оптические системы из двух сфокусированных линз, образующих так называемый линзовый комплект

(рис. 3). Чтобы коэффициент усиления был наибольшим, обе линзы, входящие в комплект, должны быть соответственно подобраны и точно расположены одна по отношению к другой, а также и к лампе.

Такая установка линз, или фокусировка, производится посредством спе­циального фокусировочного станка и фотометра в заводской лаборатории. При фокусировке находится положение нити лампы в фокусе оптики и закрепляется в нем; кроме того, ось пучка направляется так, чтобы она была перпендикуляр­на к задней плоскости корпуса линзового комплекта.

Изменение силы света светового пучка, создаваемого сигнальной линзой, приведено на рис. 4. Угол между крайними лучами, для которых сила света равна половине максимальной величины, считается углом рассеяния линзы. Для линзового комплекта он равен 4°.


Рис. 3. Изменение угла охвата

 


Рис. 4. Кривая светораспределения линзы


Рис. 5. Эскиз охвата пути световым пучком при наличии

рассеивающей линзы

 


Рис. 6. Отклоняющая вставка

На кривых пути с малым радиусом закругления требуется увеличенный угол охвата светового пучка, иначе машинист будет терять видимость свето­фора, например на расстоянии дуги АБ (рис. 5).

Для увеличения угла рассеяния применяют дополнительные рассеиваю­щие стекла с гладкой выпуклой наружной и рифленой внутренней поверхно­стью на 10 или 20° рассеяния. Применение рассеивающих стекол значительно снижает силу света линзового комплекта.

Для обеспечения видимости сигнального огня вблизи прожекторного све­тофора применяют установку отклоняющей вставки – круглой пластинки про­зрачного стекла с призматическими бородками. Отклоняющая вставка в центре между линзами удерживается спиральной пружиной (рис. 6).

 

1.1.Устройство светофора

 

Светофор любого типа содержит несущую конструкцию, на которой кре­пятся одна или несколько светофорных головок с оптическими системами для образования сигнального светового луча.

В зависимости от конструкции оптической системы различают линзовые светофоры и прожекторные.

Линзовые светофоры наиболее широко применяются на железных доро­гах. У линзового светофора каждому сигнальному цвету соответствует отдель­ный линзовый комплект. Светофорная головка линзового светофора содержит один, два или три линзовых комплекта и устанавливается на железобетонной или металлической мачте – мачтовый светофор (рис. 7а), на низком железобе­тонном основании – карликовый светофор (рис. 7б) и на консольной или мости­ковой опоре контактной сети (рис. 8).

Фоновые щиты черного цвета улучшают восприятие огня светофора, а ко­зырьки защищают линзы от попадания на них прямых солнечных лучей, кото­рые могут ухудшить цвет и видимость сигнального огня. Светофорная головка крепится на мачте с помощью двух кронштейнов, позволяющих регулировать направление светофорного луча.

В настоящее время применяются светофорные головки двух видов: в мо­нолитном чугунном корпусе на один, два или три линзовых комплекта и сбор­ные из необходимого числа секций. Каждая секция (рис. 9) имеет собственный корпус 1, выполненный из алюминиевого сплава, с плотно закрывающейся крышкой 2, в котором размещается один линзовый комплект. Линзовый комплект содержит две короткофокусные ступенчатые линзы


а) б)

 

Рис. 7. Светофоры: а – мачтовый; б – карликовый

 


а) б)

 

Рис. 8. Светофоры: а – консольный; б – мостиковый

 

(окрашенную 3 и бесцветную 4), жестко укрепленные в корпусе линзового комплекта 5, и светофорную лампу 6, нить которой с помощью ламподержателя

7 устанавливается по оптической оси в совмещенном фокусе обеих линз. Лучи источника света, проходя через линзы, окрашиваются, преломляются и в виде параллельного пучка света направляются вдоль оптической оси. Для улуч­шения видимости сигнала и защиты от солнечных бликов на линзах светофора к корпусу головки прикреплен козырек 8.

Для улучшения видимости светофора на кривых участках пути линзовые комплекты дополняются бесцветным рассеивателем, позволяющим рассеивать поток света в горизонтальной плоскости.

 


Рис. 9. Светофорная головка линзового светофора

 

В линзовых светофорах применяются однонитевые и двухнитевые лампы накаливания, рассчитанные на напряжение 12 В мощностью от 15 до 35 Вт. Типы ламп и основные характеристики представлены в табл. 1.

 

Таблица 1

Параметры светофорных ламп

 

Тип лампы Номинальное значение Продолжительность горения лампы не менее, ч Примечания
напряжение, В мощность, Вт
ЖС12-15 одна нить накала
ЖС12-25
ЖС12-35
ЖЛС12-15+15 2000/300 две нити накала
ЖЛС12-25+25 2000/300

Прожекторные светофоры применяются на участках с полуавтоматиче­ской блокировкой и отличаются от линзовых тем, что светофорная головка сиг­нала имеет один оптический прибор (сигнальный механизм), способный пода­вать несколько сигнальных показаний (красный, зеленый, желтый цвета). Сме­на сигнала происходит путем перемещения перед источником света рамки со светофильтрами сигнальных цветов. Прожекторные светофоры могут иметь одну или несколько (одна под другой) светофорных головок, расположенных на мачте и смещенных относительно оси мачты в сторону пути.

Оптическая система прожекторного светофора представлена на рис. 10.

 

Рис. 10. Оптическая система прожекторного светофора

 

Световой поток создается электрической лампой 1, нить накала которой расположена в одном из двух фокусов эллипсоидного посеребренного отража­теля 2. В другом фокусе отражателя установлена подвижная рамка с тремя цветными светофильтрами 3, управляемая поляризованным магнитным реле 4. Благодаря отражателю коэффициент использования светового потока лампы увеличивается до 70 – 80 %. Лучи светового потока с помощью отражателя кон­центрируются в его вторичном фокусе, проходят через цветной светофильтр 3 и, попадая на собирательные линзы 5 и 6, направляются вдоль пути с углом рас­сеивания 2 – 3°.

Вставка 7 отклоняет часть лучей под углом 40° вниз для лучшей видимо­сти сигнала на близком расстоянии.

При отсутствии токов в управляющей обмотке рамка со светофильтрами под действием противовесов уравновешена, и в фокусе оптической системы расположен красный светофильтр.

При прохождении постоянного тока по обмотке реле создаваемый ею магнитный поток перемещает рамку 3 вправо или влево в зависимости от направления тока. В фокусе отражателя при этом устанавливается либо жел­тый, либо зеленый светофильтр.

В настоящее время взамен линзовых комплектов с лампами накаливания разработаны светодиодные светооптические системы (ССС). Основными пре­имуществами ССС являются:

а) большая надежность, поскольку светодиоды не требуют замены в тече­ние всего срока службы ССС;

б) большой угол рассеяния, что позволяет отказаться от применения от­клоняющих вставок и рассеивающих линз;

в) вандалоустойчивость из-за отсутствия легко бьющихся стеклянных линз;

г) уменьшение потребления электроэнергии;

д) значительное снижение эксплуатационных расходов.

К недостаткам следует отнести бóльшую стоимость и невозможность проконтролировать горение светодиодов с помощью огневого реле.

Конструкция светодиодного железнодорожного модуля для мачтовых светофоров СЖДМ1 производства Уральского оптико-механического завода приведена на рис. 11. В модуле мачтового светофора используется девятнадцать сверхъярких светодиодов красного, желтого, зеленого, синего или белого цвета свечения, а в модуле карликового светофора – семь светодиодов.

Модуль состоит из корпуса 1, кольца 2 и защитного светопрозрачного ко­жуха 3. Внутри корпуса установлен излучатель 4, включающий концентратор 5 (представляющий собой ячеистую конструкцию), внутри каждой ячейки кото­рого установлены светоизлучающий диод 6, коллимирующая линза 7 и анти­фантомная решетка 8. Электросхема, обеспечивающая свечение диодов, собра­на на печатной плате 9. На задней стенке корпуса расположены два контактных зажима 10 для подключения питания модуля.

Модуль может монтироваться взамен линзового комплекта как в чугун­ном, так и в силуминовом корпусе светофорной головки.

Рис. 11. Светодиодный модуль СЖДМ1

 

Входные, выходные и маршрутные светофоры станций с пологими стрел­ками оборудуются зелеными светящимися полосами (рис. 12). Полоса состоит из чугунного корпуса 1 с дверцей 2, трех линзовых комплектов зеленого цвета 3, козырька 4 и кронштейнов 5, служащих для крепления к мачте светофора.

 


Рис. 12. Зеленая светящаяся полоса

 

В необходимых случаях станционные светофоры дополняются маршрут­ными указателями.

Цифро-буквенные маршрутные указатели (рис. 13) изготавливаются в двух исполнениях: с бесцветными светофильтрами-линзами для указания парка или пути приема поездов и с зелеными светофильтрами-линзами для указания номера пути, с которого разрешено движение поезду, при использовании груп­пового выходного, маршрутного или маневрового светофора.

 

Рис. 13. Цифро-буквенный маршрутный указатель

 

Маршрутные указатели положения (рис. 14) с бесцветными свето­фильтрами-линзами предназначены для указания направления следования поез­да или маневрового состава.

В маршрутных указателях применяются лампы типа С220-40 на напряже­ние 220 В и мощностью 40 Вт и светофильтры-линзы типа СЛР диаметром 70 мм. В настоящее время изготавливаются и светодиодные маршрутные указате­ли. Маршрутные указатели могут помещаться на мачте светофора или на отдельной мачте.

 

Рис. 14. Маршрутный указатель положения

1.2.Разновидности светофоров

 

Светофоры, применяемые в устройствах ЖАТ, различаются по назначе­нию в зависимости от места установки.

Входной – разрешает поезду зайти на станцию на любой приемо-отпра­вочный путь, устанавливается на границе станции и перегона.

Выходной – разрешает поезду выехать со станции на перегон, устанавли­вается в конце приемо-отправочного пути.

Маршрутный – разрешает поезду проследовать из одного района станции в другой.

Нормальное сигнальное показание перечисленных сигналов (в свободное от поездов время) – красный.

Повторительный – устанавливается на станции с плохими условиями ви­димости выходного сигнала из-за кривой. Нормально погашен и сигнального значения не имеет, загорается зеленым при разрешающем показании выходного светофора.

Маневровый – разрешает маневровое передвижение по станции, нормаль­ное сигнальное показание — синий.

Горочный – устанавливается на горбу сортировочной горки и регулиру­ет скорость роспуска вагонов.

Проходной – разрешает поезду последовать с одного блок-участка пере­гона на другой, устанавливается на границе блок-участков, нормальное сиг­нальное показание – зеленый.

Предупредительный – проходной сигнал, стоящий перед входным, преду­преждает машиниста о показании входного светофора. Нормальное сигнальное показание – желтый.

Заградительный – устанавливается перед переездом, требует остановки поезда при аварии на переезде, нормально погашен.

Локомотивный – устанавливается в кабине локомотива, дублирует пока­зания напольного светофора, к которому приближается поезд.

1.3.Видимость сигналов

 

Световой сигнальный поток путевого светофора, несущий информацию, должен четко и надежно восприниматься человеком. ПТЭ устанавливают нор­мы видимости сигналов. Красные, желтые, зеленые сигнальные огни входных, проходных и заградительных светофоров на прямых участках пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы в кабине управления локомотива при­ближающегося поезда на расстоянии на менее 1000 м.

На кривых участках показания этих светофоров должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м.

В сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) допускается видимость перечисленных сигналов на расстоянии менее 400 м, но не менее

200 м.

Сигналы выходных и маршрутных светофоров главных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м, выходных и марш­рутных светофоров боковых путей, а также маневровых светофоров – на рас­стоянии не менее 200 м.

Видимость сигнальных огней светофоров периодически проверяется. Проверку осуществляют электромеханик совместно с электромонтером в дневное время с пути после каждой замены светофорных ламп. Видимость при­гласительного сигнала проверяется 1 раз в месяц при месячном осмотре.

Старший электромеханик 1 раз в месяц с локомотива совместно с маши­нистом проверяет дневную видимость светофоров и зеленых светящихся полос по главным путям перегонов и станций, а результаты проверки оформляют актом.

 

1.4.Сигнальные показания светофоров

 

Сигнальные показания светофоров независимо от места их установки имеют следующие значения:

ОДИН ЗЕЛЕНЫЙ – разрешает поезду проследовать данный светофор с установленной (максимальной для данного участка) скоростью, следующий сигнал открыт.

ОДИН ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ – разрешает поезду проследовать дан­ный светофор с установленной скоростью, следующий сигнал открыт, но требу­ет уменьшения скорости, поскольку после следующего светофора поезд пойдет с отклонением по стрелке.

ОДИН ЖЕЛТЫЙ – разрешает поезду проследовать данный светофор с уменьшенной скоростью, следующий сигнал закрыт.

ДВА ЖЕЛТЫХ, ИЗ НИХ ВЕРХНИЙ МИГАЮЩИЙ – разрешает поезду проследовать данный светофор со скоростью не выше 40 – 50 км/ч, поскольку после данного сигнала поезд пойдет с отклонением по стрелке с маркой кресто­вины 1/11, следующий сигнал открыт.

ДВА ЖЕЛТЫХ – разрешает поезду проследовать данный светофор со скоростью не выше 40 – 50 км/час, поскольку после данного сигнала поезд пой­дет с отклонением по стрелке с маркой крестовины 1/11, следующий сигнал за­крыт.

КРАСНЫЙ – Стой! Запрещается проезжать сигнал.

ЛУННО-БЕЛЫЙ МИГАЮЩИЙ – пригласительный, позволяет поезду проследовать на станцию со скоростью не выше 20 км/ч, с особой бдительно­стью, с готовностью остановиться, если встретится препятствие для движения. Используется для приема и отправления поезда при неисправности устройств автоматики, иногда используется с одновременно горящим красным.

Таким образом, каждое сигнальное показание передает машинисту поезда следующие сведения:

а) скорость проезда данного сигнала;

б) маршрут проследования после светофора (по прямой или с
отклонением по стрелке);

в) состояние следующего светофора;

г) маршрут проследования после следующего светофора.

Взаимная зависимость сигнальных значений предупредительного, вход­ного, выходных и проходных светофоров представлена на рис.15.

 

Рис. 15. Взаимозависимость показаний предупредительного, входного

и выходного светофоров

 

Все возможные сигнальные показания светофоров ЖАТ перечислены в главе 2 Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федера­ции [2].

Основы тактики и стратегии

 

Лобовая тактика


А начнем мы с самой распространенной тактики - это лобовой подход к ситуации. Пример. Выпускник хочет открыть доходный бизнес, копируя действующие схемы успешных предприятий. Он видит ряд задач. И одну за другой начинает их решать. Все логично. Такой подход работает при больших ресурсах, при налаженной трудоспособности и определенном опыте. Но вначале этого всего в недостатке. Поэтому большинство сдувается. Заметим, если и изучать, копировать устройство успешных компаний, то изучать следует также и их историю.

 

Механизм лобового подхода очевиден в видеоиграх жанра стратегий. Игрок часто строит много боевых единиц и отправляет в атаку на базу врага. У кого юнитов больше или чьи более прокачаны, тот и побеждает. Однако игровой процесс обычно сбалансирован и такое перетягивание каната длится пару часов.

 

Лобовая тактика не самая интеллектуальная, проста в исполнении и чревата большими расходами имеющихся ресурсов. Но я начал именно с этой тактики - потому что она понятна и близка многим. Это то, чем уже каждый из вас обладает, даже пережил и трансформировал в реальный опыт. Поэтому этот элемент можно трансформировать и развить в более совершенные приемы.


Игра в царя горы

 

Излюбленное поведение многих - это быть лучшим среди равных. Порой вместо того чтобы освоить незанятую нишу, начинают играть в царя горы на каком-нибудь поприще, иногда даже целыми нациями. Например, в советские времена массово выбивались в главные инженеры. В начале 21-ого века начал развиваться малый бизнес и фриланс, и теперь все массово начали становиться начальниками, руководителями и работать по 16 часов. То же самое можно сказать и о карьерном росте.

Данный прием требует сильной воли, характера и конечно трудолюбия. Тот, кто будет делать хотя бы чуть больше, чем его конкуренты, рано или поздно займет престол. Однако сложности начнутся с его удержанием. Как поется в песне Сергея Калугина “...найти не трудно, но в десятки раз сложней не терять...” . А все потому, что на гору постоянно со всех сторон лезут новые и новые молодцы.

Фланговые маневры

 

 

Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. Фланговый маневр - это приближение к цели, где она защищена не так надежно и\или мало подвижна. Цель такого маневра - уменьшить итоговые потери сил и ресурсов. Эти действия, как правило, требуют слаженности и могут затянуться во времени.

 

Как пример - это штурм здания. Бойцы к зданию приближаются со стороны угла дома. В качестве упражнения найдите объяснение этому факту.

Освоение свободных ниш

 

Мы преследуем цель перехода из точки А в точку Б. Свободная ниша на этом пути - это зона, где в свободном доступе находится какой-либо ресурс или преимущество. Качество такой ниши определяется количеством ресурса и количеством претендентов на данный ресурс. Невольно возникает вопрос, где найти такие ниши? Ответим, неосвоенные ниши можно встретить на стыке дисциплин, в новаторских идеях, в давно забытых старых подходах. Например в начале 21-ого века, развитие философских школ практически отсутствует, нет как таковой чистой интеллектуальности, ниша пуста. По всей России можно насчитать лишь несколько интеллектуальных клубов (не считая игры “Что? Где? Когда?”). Или другой пример, связанный с поиском работы: существует нехватка так сказать работников грубого труда (трактористов, слесарей, сантехников) и зарплаты там выше, чем у менеджеров среднего звена, - как идея можно переквалифицироваться, а можно открыть компанию по переквалификации, получить гранты от мэрии и т.д. Как правило предпринять такие действия нам мешают потоковое образование, пропаганда СМИ, общественное мнение. Освоение пустых ниш - это стратегическое действие. Такое освоение сопряжено с рисками, с общественным порицанием. Требует изобретательности и отказа от шаблонов. Как следствие обеспечивает нас стартовой платформой и источником некоего освоенного ресурса.

 

Расчет пути

 

Находясь в поиске лучшего пути перехода из точки А в точку Б, нам потребуется сравнить варианты. Расчет - это определить 1) время которое нам понадобится на переход 2) количество ресурсов которое мы получим или потеряем 3) новые обстоятельства в которых мы окажемся и 4) примерную погрешность. В этом нам поможет Математика, хладнокровная королева всех дисциплин, которая расставляет все на свои места. Вышеперечисленные пункты это только минимально требуемые характеристики для анализа, есть также параметры, которые в целом определяют состоятельность действия, но об этом будет сказано в следующей главе.

 

Разведка

 

Не зная броду не суйся в воду - так гласит русская народна пословица. Разведка - это определение обстановки в новом пункте и на подходах к нему. В отличии от расчета, разведка описывает текущее состояние дел (тогда как расчет - будущее). Значение разведки неоценимо велико. Любое дело должно начинаться с обзора достижений в этой сфере.

 

Важное правило разведки - больше слушать, чем говорить. Не нужно задавать вопросов. Просто слушать, наблюдать, 90 процентов времени нужно слушать. Скользкие темы затрагивать в присутствии третьего лица, чтобы было сложней распознать разведывательный маневр.

 

Разведка включает: планирование, сбор информации, обработку информации и ее анализ, и наконец, доставку информации руководству.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ И СБОР ИНФОРМАЦИИ

 

 

Кто хочет все и сразу, тот беден тем, что не умеет ждать...

 

Прием Инструменты Достоинства
Лобовой большие ресурсы, опыт Понятный многим
Игра в царя горы сильная воля, трудолюбие Человек ощущает себя востребованным
Освоение ниш творчество, отказ от шаблонов Новое, минимум конкуренции, хорошая стартовая платформа
Расчет пути сообразительность, точность Предсказуемость, прогнозируемость.
Разведка умение слышать, внимательность Убирает «Туман войны»
Фланговые маневры слаженность, разумность, мобильность Уменьшить потери сил и ресурсов

 

Мы рассмотрели базовый набор стратега. Он состоит из двух упрощенных элементов: игра в царя горы, лобовая тактика. Им предлагается альтернатива из фланговых маневров и освоения свободных ниш. И в основе всего этого должны быть расчет и развед-маневры. Практикуя эти подходы, можно решить большинство жизненных задач.

 

Упражнение: Вася официально работает по 8 часов в день, но так получается, что он задерживается каждый день на час на работе. Теперь он отправляется в отпуск, но вместо положенных 14 дней, он хочет получить 20 дней. Он сообщает начальнику о своей переработке и требует увеличенного отпуска, либо денежной компенсации, либо возможности впредь приходить на работу на час позже. Внимание вопрос: стратегический или тактический подход использовал Вася?

 

Упражнение: Коля отправился на рыбалку, он хотел наловить 10 килограмм рыбы. Но для этого нужно рыбачить двое суток и при любых погодных условиях. В его рюкзак не помещались все вещи. Поэтому он взял болотники, но исключил дополнительное топливо, пригодившееся бы в случае тотального похолодания. Однако надел тулуп, ведь его не нужно паковать, хотя было +10 градусов. Какой подход использовал Коля ?

 

Упражнение: Петя хочет вперые создать и провести психологический курс на котором собирается открыть людям глаза на новую концепцию. Для этого ему нужно задействовать специалистов по кибирнетике, эзотерике и местной религии. С разработки тактических или стратегических приемов ему лучше начать?

 

Упражнение: Игорь однажды уже находил себе хорошую работу в сфере программирования и знает, как это делается. Прошло пять лет , утекло много воды. Он опять ищет работу, на этот раз он уже имеет хороший стаж, но и перерыв пару лет в трудовой деятельности. Что пересмотреть Игорю, стратегический подход поиска работы или тактические приемы?

 

УМЕНИЕ ВЗВЕСИТЬ СИТУАЦИЮ

 

Все должно начинаться хотя бы с краткого обзора. А серьезные дела с досконального изучения положения ситуации.

 

Планирование

 

Первый этап разведки - это определение участков, времени и методов разведки. Напечатайте или напишите от руки последовательность действий по забору информации. Напишите кто, когда, как долго и что будет выполнять.

 

Этап планирования часто опускают, в результате получается, что хотели сделать хорошо, а получилось как всегда. Это связано с тем, что нет достаточно сильного интеллекта, что бы ясно предусмотреть развитие ситуации или сделать ответвления в своем плане. Хороший план составляет несколько вариантов развития ситуации.

 

Представьте игрока в шахматы, который делает ход конем, со славами, потом разберемся. А потом может оказаться по-разному и не всегда в вашу пользу.

 

В командной работе план действий необходимо отразить на бумаге. И чем больше деталей вы проясните, тем слаженней будет работа.

 

 

Сбор информации

 

Нужно уметь пользоваться инструментами непосредственного сбора. В военном деле используется агентурная сеть, которая создается посредством вербовки населения. Также используются самолеты разведчики, спутники - аэрокосмическая съемка.

 

В интернете найдется все. Так вот поисковые машины + социальные сети - содержат информацию о вашей деятельности в виртуальном мире. А жизнь состоятельной части населения все больше и больше протекает в рамках 19-ти дюймового монитора. Поэтому в инете почти все схвачено.

 

Космическая съемка, агентурная сеть, постоянное сканирование интернета - так это происходит на гос. уровне. Поэтому у вас тоже должны быть свои инструменты и время для сбора информации и выяснения мотивов.

 

Прояснение мотивов.

 

Метод + -
Наблюдай Общедоступно Требует внимательности
Выжидай Не требует усилий Можно не дождаться
Проясняй Надежно Потребуется суета, жертва

 

Информация - это внешние данные о ситуации. Мотивы - то что лежит в основе, то, что еще не проявлено во внешней среде. Чтобы собрать именно информацию - можно прочитать статьи, обзоры, взять интервью.

 

Для прояснения истинных мотивов следует побудить человека к действию - выбору. Нужно посягнуть на его “Моё” и посмотреть, что он начнет больше всего защищать. Как выяснить, кого любит больше ребенок - маму или папу. Можно спросить. Тогда ребенок может выдать просто легенду. А вот если сделать спортивную игру, сделать команду мамы и папы, и тут возникнет реальный выбор: «В чьей команде быть?». И проявится внутреннее отношение ребенка к одному из родителей.

 

Другой способ это посмотреть как человек распрягается результатами работы, как правило, это деньги, и важно еще смотреть, на что человек тратит свободное временем.

 

Третий способ - это подождать. Время покажет, может быть с опозданием, но зато мотивы станут ясны. Иногда нужно немного терпения, чтобы картина стала ясна.

 

Сбор данных в интернете. Во всемирной паутине информацию можно поделить натри типа:

1. Нормальная - уже находится в сети пару месяцев. Она легко ищется при помощи поисковых систем: Яндекс, Гугул и т.п. (советуем разобраться с функциями расширенного поиска).

2. Свежая - появилась в сети в течение нескольких дней или недель. Такую информацию оперативно получать через сервис Google Alerts.

3. Устаревшая - возможно уже располагается даже на уничтоженных сайтах. Такое ищется при помощи Wayback Machine (archive.org.) - это поиск исчезнувших сайтов.

 

Анализ и расчет ситуации

 

В книге «Искусство войны» Сунь-цзы сказал. Войну взвешиваю семью расчетами:

 

(1) кто из государей обладает путем

(2) у кого из полковников есть таланты

(3) кто использовал небо и землю

(4) У кого выполняются правила и приказы

(5) У кого армия сильнее

(6) у кого офицеры и солдаты лучше обучены

(7) у кого правильно награждают и наказывают.

 

(1) Обладать путем - значит присутствует согласование между 1) Внешним и внутренним 2)руководством и сотрудниками 2) Формой и сутью и т.п..

 

(2) Талант - значит есть понимание своих способностей, исключительных качеств, неординарности.

 

(3) Использовать небо и землю - это учитывать в своей деятельности влияние окружающей среды (местности) и факторов сезонности (времени). Знать ключевые места.

 

(4) Правила и приказы - это своевременное исполнение. Это навыки тайм менеджмента, послушания.

 

(5) Сила - определяется техническим оснащением, а также общими характеристиками.

 

(6) Обученность - это развитость ума, а также умение использовать свои таланты, техническое оснащение.

 

(7) Награждать и наказывать - это система поощрений и взысканий.

 

Цель

 

Два вида постановки цели:

 

Стратегический метод Тактический метод
Примеры: Айкидо, Дзен ученья Примеры: S.M.A.R.T, списки желаний
Расфокусировка цели Концентрация на цели

 

Определить смысл существования - задача не из простых. Когда человек достигает цели, то часто разочаровывается. Когда человек еще не достиг цели - он находится в неудовлетворенном состоянии. Тактический подход в постановки цели ставит перед собой задачу исключить разочарование при достижении желаемого и снять напряжение по пути к мечте. Используются известные техники, основанные на работе со списком желаний и S.M.A.R.T. подхода.

 

Однако бывает, человек годами старается разобраться со своими желаниями. Как быть?

 

Удивительный вариант - отказаться от постановки цели вовсе. Как это работает? Используется стратегический подход в определении цели. Первое - делается расфокусировка цели. В айкидо - одно из самых удивительных боевых искусств - есть три основополагающих принципа: не открываться, не ждать и не смотреть. Рассфокусировка как раз и соответствует принципу не смотреть: Не смотреть - этот принцип означает не ставить перед собой четкую цель, не быть ведомым. Не смотреть означает выстроить себя оптимально во всех направлениях, быть гибким и наблюдательным. Менять вектор развития - это цель с плавающим фокусом.

 

Не ждать - этот принцип означает начинать первым. Самому создавать ситуацию. Создавать свои правила и свою игру. Это стратегический подход, так как требует изобретательности. Такое возможно в том случае, когда вы обладаете инициативой.

 

Не открываться - это принцип означает не создавать слабостей в своей форме. Идеальным быть нельзя. Но можно располагаться защищенной стороной в направлении трудностей опасностей. А слабые места оставлять в недосягаемости. Изучайте свои сильные и слабые позиции и будьте бдительным к себе.

 

Стратегический подход к постановке цели оставляет ум гибким. Не ставит четких глобальных рамок, но вместе с тем стратег всегда обладает локальной «целью», от которой в любой момент может отказаться в силу использования новых возможностей.

 

Методы развития

 

При развитии стоит учитывать три аспекта.

1) Цель - возможность овладеть новым

2) Связанность - объединить, соединить. То что есть.

3) Внимательность - сохранить то что есть.

 

Приоритеты по развитию

 

· Класс А. Занятия пустой ниши(тактика угла)

· Класс B. Развитие от своих сил в сторону сил противника по периферии - идея использования стенки.

· Класс С. Стандартные алгоритмы развития - по шаблону.

 

Два типа развития: быстрое и надежное. При быстром развитии стратег старается первым занять хорошие пункты, создавая не сто процентные связи со своими основными силами, но боеспособные для дальнейшего развития. При быстром развитии стратег оставляет возможности для вторжения, но готов противостоять трудностям.

 

При надежном развитии - игра направлена на создание завершенных форм, в которые нельзя вторгнуться и отвоевать, либо для этого требуются огромные усилия.

 

Как правило быстрые комбинации подходят для развития, а надежные для защиты. Быстрые комбинации оказываются более эффективными в начале. особенно в пустых местах и в не освоенных нишах. Либо там где вы имеет уже преимущество. А в областях с низким потенциалом и в зоне влияния противника предпочтение отдается надежным комбинациям.

 

Пример: От общего к частному и от частного к общему

 

Надежное развитие Быстрое развитие
99 процентные связи со своими силами Частичные связи с основными силами
Локальный потенциал Глобальный потенциал
Защита, Замкнутость Распространение, Открытость

 

Взвешенное развитие

Используя анализ ситуации, на основе 7 расчетов , можно предложить общую схему развития.

Талант (Разум)

* * *

* * *

Путь * Земля и небо

* * *

* * *

* Сила *

* * * *

* * * *

* Награждать Обученные (Ум)

* * *

* * *

* * *

* Правила и приказы *

 

Назовем эту схему колесом развития. Опишем 9 факторов которые приводят колесо развития в движение.

(1) Вера в путь мотивирует к выполнению правил и приказов. Такая мотивация основана на бескорыстии и глубинных потребностях человека.

(2) Страхнаказания и желание награды тоже мотивирует выполнять правила и приказы.

(3) Повторяемостьоснова обучения ума. Здесь работает правило: количество переходит в качество.

(4) Определение рамок и границ. Изучаются законы времени и местности, при которых действуют и не действуют правила (см. ТРИЗ)

(5) Эксперименты и самомотивация развивают в человеке талант.

(6) Бескорыстное использование своего таланта и разума приводят человека к пути.

(7) Честное применение силы приводит к справедливой системе награждений и наказаний.

(8) Работа наращивает богатство (силу) в количественном аспекте

(9) Изобретения усиливают вас или систему в технологическом аспекте.

Смекалка и хитрость

 

Смекалка - сообразительность, умение находить искусное решение в разных ситуациях.

 

Такое качество хорошо развивать, изучая 9 изящных решений. К тому же эти тактики и стратегии адаптированные для русского менталитета. Такую адаптацию провели на кафедре Русской школы Го и стратегии в Московском институте Синергия. Ниже список:

1. Проясняй!

2. Смотри в оба!

3. Ищи скрытое!

4. Не грузи! **

5. Разменивай!

6. Борись тонко и умно - побеждай уступая, не деянье. Прямое действие должно быть быстрым.

7. Добивайся превосходства, используй его на всю катушку

8. Будь вынужденным. Таков путь мудрого.

9. Передряга. Сухим из воды.


Хитрость - ловушки, интриги.

 

Для развития хитрости подходят 36 стратагем (см таблицу). «Стратагемы подобны невидимым ножам, которые спрятаны в человеческом мозгу и сверкают, только когда их вздумаешь применить. Тот, кто умеет применять стратагемы, всегда удержит инициативу в своих руках». «Хитрость в бою - 36 стратагем» (Тайбэй, 1985) .

36 базовых стратагем делятся на 6 категорий

· «1-6» - у меня преимущество

· «7-12» - силы равны

· «13-18» - наступательные

· «17-24» - много врагов

· «25-30» - союзные

· «31-36» - из тупика

 

Основной источник 36 стратагем - древнейшей трактат «Саньшилю цзи» («Мибэнь бинфа»).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основы сигнализации и сигнальные устройства | Глава 2. Техносфера


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.035 сек.