русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Код – совокупность знаков, символов и правил представления информации.


Дата добавления: 2014-09-06; просмотров: 1813; Нарушение авторских прав


В кодах различают символы -кодируемые элементы входного алфавита (буквы, цифры; знаки пунктуации препинания, пробела; управляющие непечатные) и знаки - кодирующие элементы выходного алфавита.

Количество знаков в выходном алфавите называют значностью кода. При исполь-зовании «0» и «1» имеем код двоичный или бинарный. Код Морзе – точка, тире, пау-за – троичный. Количество знаков в кодирующей последовательности для одного символа называют разрядностью кода. Например, в телеграфном коде Бодо одна буква передаётся пятью разрядами, а в телеграфном коде КОИ-7 – семью разрядами.

По временному положению знаков кода различают коды параллельные, когда знаки кода передаются одновременно по нескольким линиям, и последовательные, когда знаки кода передаются по очереди по одной линии.

Описания наиболее распространенных кодов приводятся ниже.

Код Бодо – 5-разрядный двузначный («1», «0») телеграфный код. Позволял

передавать 32 буквы алфавита. Цифры и знаки препинания не передавались.

Код М2 – 5-разрядный двузначный телеграфный код, предложенный МККТТ и

заменивший код Бодо. Международное обозначение IA-2 (International Alphabet).

ASCII(American Standard Code for Information Interchange) – стандартный 7-разряд- ный код для передачи данных, обеспечивает передачу 128 символов (прописные

и строчные буквы латиницы, цифры, специальные значки и символы, Принят между-народной организацией по стандартизации как код ISO-2.

ASCII-8 –8-разрядныйкод внутреннего и внешнего представления данных в

вычислительных системах. Включает стандартную и национальные части по 128

символов. Позволяет передавать буквы латиницы и кириллицы, цифры, знаки.

UNICODE (UNIversal CODE) –стандарт 16-разрядного кодирования, который поз-воляет передавать 65536 символов, включая буквы, слоги, иероглифы национальных языков мира, цифры и различные знаки.



Избыточные коды. В них для повышения достоверности передачи и обработки данных введены дополнительные разряды. Например, в стандарте передачи данных

RS-232 к 7 битам кода ASCII (КОИ-7)добавляют 8-й бит, паритета, для проверки принимаемого байта на чётность или нечётность.При использовании кода Хэмминга к четырём информационным битам прибавляется три бита проверочных, позволяющих исправлятьодиночную ошибку. В системах DSL (МEGATRANS, Orion, Microlink DL-500) применяется решётчатое кодирование, при котором к трём или четырём информационным битам прибавляется один избыточный, позволяющий исправлять одиночную ошибку.

 

1.2.4 Представление чисел в ЭВМ (4)с. 35-38

В ЭВМ применяются две формы представления чисел – естественная (с фик-сированной запятой ФЗ) нормальная (с плавающей ПЗ запятой).

При ФЗ числа изображаются в виде последовательности цифр с постоянным для всех чисел положением запятой, отделяющей целую часть от дробной. Десятичные цифры, имеющие по пять разрядов в целой и дробной частях, имеют вид:

+00721,35500; +00000,00328; -10301, 20260.

Такая форма проста, привычна, но имеет малый диапазон представления чисел.

Например, при основании системы счисления Р=2, при числе разрядов целой час-ти m = 10 и числе разрядов s дробной части диапазон изменения чисел составляет:

Р-s < N < Pm – P-s = 2-6 < N < 210 – 2-6 = 0,015 < N < 1024.

Если при вычислениях результат выходит допустимые рамки, то произойдёт пе-реполнение разрядной сетки и дальнейшие вычисления потеряют смысл. В совре-менных ПК такая форма представления чисел используется только для целых чисел, как вспомогательная.

При ПТчисло изображается произведением мантиссы и степенного множителя. При этом мантисса должна быть меньше единицы, а показатель степени (порядок) – целым числом.

N = ±M×P ±r,

где М – мантисса числа, │М│< 1;

r – порядок числа (целочисленный показатель степени);

Р – основание системы счисления.

Приведённые выше числа в нормальной форме имеют вид:

+0,721355×103; +0,328×10-3; -0,103012026×105.

Нормальная форма представления имеет большой диапазон представления чисел.

Например, при Р=2, m = 22 и s =10 диапазон чисел составит от 10-300 до 10+300.

Все числа с ПЗ хранятся в машине в нормализованном виде. В нормализованном виде старшем разряде мантиссы всегда не «0».

В памяти ЭВМ числа с ПЗ хранятся в двух форматах: слово (32 бита или 4 байта) и двойное слово (64 бита или 8 байт). Из них нулевой разряд – знаковый, разряды 1-7 порядок в прямом двоичном коде, пустые разряды заполняются нулями, в разрядах с 8-го по 31-й (63-й) указывается мантисса слева направо в прямом двоичном коде и для отрицательных чисел, пустые разряды заполняются нулями.

 

1.2.5 Двоичное кодирование изображений (4) с. 47-50

Существуют два принципиально отличающихся способа формирования изобра-

жений – растровое и векторное.

При первом рисунок, так же как в полиграфии, получают в виде растра – совокуп-

ности точек разного цвета, плотности и яркости. При втором – рисунок рисуется, вычерчивается и заштриховывается, так же как гравюра. Векторное изображение экономичнее, так как для задания, например, прямой линии достаточно задать ко-ординаты её начала и конца. Векторизация растрового изображения – задача весьма сложная, поэтому растровое формирование изображений из пикселей (точек) при-меняется значительно чаще.

Разрешающая способность, то есть количество точек на экране монитора, сос-тавляет обычно 800×600 = 480000. При задании параметров пикселей двумя байта-ми потребуется 960000 байт = 937,5 Кбайт. Эти данные хранятся в памяти ПК и считываются не менее 50 раз в секунду.

Экранные цвета при печати искажаются, так как их получают по-разному.

Экранные цвета получают из излучаемого света по аддитивному (add – склады-вать) принципу а при печати на бумаге получают из отражённого цвета по субтрак-тивному (subtract – вычитать) принципам.

На экране цвета формируются суммированием лучей трёх основных цветов RGB: красного (Red), зелёного (Green) и синего (Blue). При смешении их в равной пропор-ции получается белый цвет, при смешении в других пропорциях – любой другой.

На бумаге какой-либо цвет получается вычитанием других цветов из общего от-ражённого света. В системе субтрактивных цветов основными цветами являются голубой, пурпурный и жёлтый цвета (CMY), обратные красному зелёному и синему. В этой системе белый цвет получают при отсутствии всех этих цветов, а при смеше-нии в равной пропорции должен получаться чёрный цвет (но получается тёмно-коричневый). Для исправления этой неточности в систему трёх красок добавляют немного чёрной краски и получают систему CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, blacК).

 

1.2.6 Сжатие информации (4) с. 50-52; (9) с. 415-420

Сжатие данных - процесс, уменьшающий их объём. Оно позволяет резко умень-шить объём памяти для хранения, загрузку линий связи для передачи данных и вре-мя их передачи. Оно широко используется при архивировании данных. Особенно эффективно сжатие изображений.

Сжатие текстов обеспечивается более компактным расположением байтов, коди-рующих символы, а также статистическим кодированием, при котором часто встре-чающиеся символы имеют коды наименьшей длины. Сжатие текстов происходит практически без потери информации.

Сжатие звука и изображений особенно эффективно, так как обладают значитель-ной избыточностью. При этом удаляются такие фрагменты данных, потеря которых приводит к минимальной потере качества. При сжатии, в зависимости от его степени, уменьшается цветовая достоверность, размываются границы объектов, изображение «зашумливается». Размер файла, хранящего изображение, зависит от формата файла. Основные форматы изображений: BMP, TIFF, GIF, PCX, JPEG. Сравнительная характеристика различных форматов приведена в Таблице 1.

Основной формат сжатия звука – МП3. Алгоритмы МР3 основаны на том, что че-ловеческий слух не идеален и некоторые звуки и частотные составляющие можно исключить без ущерба для слушателя. Оцифрованный сигнал делится на 576 узких полос, каждая из которых независимо сжимается и очищается от неслышимых

частотных составляющих НЧ шумов и ВЧ гармоник. Тихий звук сразу после громкого также удаляется, Если стереозвук одинаков в двух каналах, то оставляется один раз,

но воспроизводится на обоих каналах.

В системах мобильной связи при передаче речевой информации используются алгоритмы кодирования RPE-LPC и CELP.

При передаче телевизионных изображений используются стандарты MPEG, кото-рые позволяют в полосе частот одной аналоговой ТВ программы разместить четыре ТВ программы в цифровом виде. Сжатие ТВ программ приводит к очень существен-ному экономическому эффекту. Например, плата за аренду одного спутникового ТВ канала при использовании стандарта MPEG-2 составляет 600000 рублей в месяц, при переходе на стандарт MPEG-4 эта плата уменьшилась до 150000 рублей. При анало-говой передаче она составила бы несколько миллионов рублей.

Алгоритмы MPEG основаны на дискретном косинусном преобразовании ДКП, сходном с преобразованиями Фурье. В ДКП используется тот факт, что расположен-ные рядом (в одном кадре или в последовательных кадрах) пиксели могут иметь ана-

логичные значения. Учитывается также, что НЧ составляющие изображений важнее ВЧ составляющих и последние можно удалить.

Стандарт MPEG-1 принят в 1992 году. Размер кадра для систем PFL SECAM 325×288 при скорости цифрового потока до 3 Мбит/с. Качество изображения анало-гично получаемому с видеомагнитофона, работающему в форматеVHS. Стандарт MPEG-2 принят в 1994 году и обеспечивает более высокое качество передачи при скорости цифрового потока до 10 Мбит/с. Стандарт MPEG-4 при скорости цифрово-го потока 2,4 Мбит/с обеспечивает такое же качество как MPEG-2. При формате кадра изображения 144×176 он может передавать изображение при скорости цифрового потока 64 кбит/с.

 

Таблица 1 – Сравнительные характеристики различных графических файлов.

1.2.7 Передача данных (4) с. 52-53

Передача данных осуществляется как в компьютере, по шинам, так и между

компьютерами – по каналам связи. Канал связи – это комплекс технических средств

и среды распространения , обеспечивающий передачу сигнала электросвязи в опре-делённой полосе частот или с определённой скоростью передачи между сетевыми

станциями и узлами. При обмене данными по каналам связи различают симплексную (однонаправленную) передачу, полудуплексную (передача и приём ведутся поочерёд-но) и дуплексную (передача и приём осуществляются одновременно).

При обмене данными по каналам связи используется последовательная передача, синхронная и асинхронная. При асинхронной передаче по стандарту RS-232 каждые 7 информационных бит, кодированных кодом КОИ-7, передаются старт-стопным сим-волом (см. рисунок 1.1, а), содержащим стартовый импульс, два стоповых, бит парите-та (проверки на чётность или нечётность). Перед передачей старт-стопного символа передаётся импульс запроса приёмника о его готовности принять символ. Передача осуществляется только после получения ответа на этот запрос. Таким образом, пере-дача семи информационных бит сопровождается шестью служебными битами и пауза-ми. Стандарт RS-232 широко применяется при передаче данных машинистам локомо-тивов, для управления и настройки удалённых объектов.

При синхронной связи данные передаются блоками, каждый из которых содержит биты синхронизации, избыточные биты для обнаружения или устранения ошибок, данные и символ окончания передачи. Код обнаружения ошибки – обычно цикличес-кий избыточный код обнаружения ошибок (CRC – Cycle Redundance Check). Синхрон-ная передача обеспечивает скорость передачи больше, чем асинхронная, так как служебных бит и пауз значительно меньше, но требует применения достаточно сложной системы синхронизации.

Рисунок 1.1 – Асинхронная, (а) и синхронная, (б) передача данных

 

Шина (Bus) – это совокупность адаптеров, шинных формирователей, приёмопере-датчиков и параллельных плоских проводников, обеспечивающих взаимодействие частей электронной системы. Крайне упрощённо шина – это совокупность параллельных плоских проводников. Данные по шинам передаются на малые расстояния – до десятков сантиметров.

Стандарты MPEG: Максимов Н.В. Партыка Т.Л. Попов И.И. Технические средства информатизации, С. 415-420.

Содержание конспекта:

1. Сущность сжатия видеоинформации. 2. Полезный эффект от применения сжатия видеоинформации. 3. Стандарты MPEG-2 и MPEG-4: годы принятия, необходимые скорости цифровых потоков и требуемые для них полосы пропускания линий связи.

4. Форматы сжатия DV и DivX: качественные показатели, скорости цифровых потоков и требуемые для них полосы пропускания линий связи и ёмкости дисков для записи на них фильмов.

 

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Для повышения пропускной способности линий связи ширину спектра сигналов уменьшают, применяя кодирование источника и кодирование канала. | СУЖДЕНИЕ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.