русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Метод особых состояний


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1561; Нарушение авторских прав


Модель фрагмента дорожно-транспортной сети

 

Рассмотрим наиболее сложный и распространенный фрагмент дорожно-транспортной сети – типичный регулируемый перекресток со светофором.

В результате функциональной декомпозиции системы выделено пять

доминантных составляющих, определяющих процесс дорожного движения и существенно влияющих на его безопасность: водители, транспортные средства, светофор, погодные условия, дорожные условия. Все выделенные компоненты в ходе своего функционирования оказывают влияние друг на друга, тем самым определяя сложное поведение системы в целом (рис. 1).

На основе произведенной декомпозиции построена моделирующая причинно-следственная сеть, содержащая набор моделирующих и служебных звеньев (рис. 2).

Моделирующие звенья описывают функционирование каждого из выделенных компонентов системы. Звено HD описывает поведения водителей транспортных средств, движущихся по проезжей части. Модель Рис. 2. Структура причинно-следственной сети основана на выделении типичных ситуаций, в которые попадают водители при движении, и выработке наиболее подходящей реакции, зависящей от характеристик и состояния водителя. Звено HV описывает функционирование механизмов транспортных средств, основными из которых является тормозная система и двигатель. Звено получает информацию о командах водителя и формирует измененные параметры движения, такие как ускорение и направление движения. Звено HL описывает процесс работы светофора, ядро звена основано на автоматной модели, отражающей смену сигналов светофора. Звено HC включает в себя описание процессов изменения основных элементов окружающего мира для системы, основными из которых являются ТС, светофоры и погодные условия. Основная вычислительная часть ядра звена описывает формирование траекторий движения ТС, в зависимости от их параметров движения и влияющих на дорожное покрытие погодных условий.



Процесс функционирование модели обеспечивается за счет динамической декомпозиции по времени, основанной на методе особых состояний.

Процесс моделирования разбивается на ряд временных этапов, на каждом из которых описываются автономное функционирование каждого из компонентов системы. Их взаимодействие друг с другом осуществляется между этапами. Эти моменты времени называются особыми и определяются непосредственно перед их наступлением, что делает декомпозицию гибкой и непривязанной к временной сетке.

Процедуру динамической декомпозиции по времени обеспечивает ряд служебных звеньев. HS – основное звено, реализующее механизм поиска особых состояний и управляющее процессом моделирования отдельных компонентов; HI, HO – входное и выходное звенья, осуществляющие преобразование данных для связи с внешними звеньями; Hd – звено задержки реакции на события до наступления очередного такта моделирования.

На основе предложенной причинно-следственной модели разработан подход к решению задачи поиска причин аварий на перекрестке, позволяющий экспертам производить более тщательный анализ происшествий и получать более точные и обоснованные результаты расследования.

Рассмотренная причинно-следственная модель позволяет осуществлять моделирование дорожного движения на фрагменте дорожно-транспортной сети, учитывая совместное функционирование и взаимовлияние всех основных компонентов системы. Это позволяет решать задачи анализа фактора безопасности, который требует системного подхода при моделировании.

Для простоты записи определим размер ячейки как:

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Теория очередей


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.