ü Низкие производственные затраты
ü Хорошая репутация работодателя
ü Небольшие вложения в активы
ü Высокий уровень запасов в не сезон
ü Низкий уровень запасов в сезон
ü Низкая скорость реакции на рынок
Стратегия агрегатного планирования
• Стратегия фиксированного уровня производства: издержки связаны с хранением запасов
– Стоимость капитала
– Помещения и их содержание
– Персонал
– Порча и устаревание запасов
– Кражи
– Страхование
– Налог на имущество
• Стратегия следования за спросом: издержки связаны с изменением уровня объема производства
– Сверхурочные
– Дополнительные смены с повышенной оплатой
– Временный субподряд
– Повышенный брак
– Издержки найма и увольнения
– Моральные издержки, связанные с наймом и увольнением персонала
Привлечение внешних услуг
плюсы
минусы
ü Низкие производственные затраты
ü Хорошая репутация работодателя
ü Небольшие вложения в активы
ü Низкие затраты на запасы
ü Стоимость out-sourcing
ü Время доставки out-sourcing
ü Риски качества и срыва поставок
Процесс Планирования Продаж и Операций
Ключевые факторы эффективности ППиО
ü спонсор процесса: генеральный директор
ü единица планирования: товарная группа
ü горизонт планирования: не менее, чем 18 месяцев
ü регулярность пересмотра планов: не реже, чем раз в месяц
выходы из процесса:
ü стратегия сокращения разрыва между стратегическим и тактическими планами
ü консолидированный план продаж и операций
Практика внедрения ППиО (укрупненный план):
Обучение топ - менеджмента.
Определение ответственности и ресурсов для реализации проекта.
Проектирование процесса (на межфункциональном уровне)
Обучение членов Команды процесса.
Определение ключевых показателей эффективности процесса.
Пилотный запуск на одной товарной группе.
Полный запуск.
Разработка Главного календарного плана производства
Главный Календарный План:
Главный календарный план – это формат, включающий плановые периоды (даты), прогноз спроса, заказы клиентов, прогнозируемый доступный остаток на складе, доступное для обещания количество и главный календарный план производства. Главный календарный план принимает во внимание прогноз спроса, план производства и другие важные факторы, такие как уже имеющиеся обязательства перед клиентами, доступность материалов, доступность производственных мощностей, а также управленческую тактику и цели менеджмента предприятия.
Главный Календарный План Производства – это строка в таблице главного календарного плана, которая отражает предполагаемый график производства для тех номенклатурных позиций, которые «приписаны» к главному планировщику. Главный планировщик ведет этот календарный план, который, в свою очередь, становится набором плановых цифр, управляющих планированием потребности в материалах (MRP). ГКПП представляет собой сведения о том, что и когда компания планирует производить в терминах конкретных конфигураций, количеств и дат.
Управление спросом (demand management)
Управление спросом (определение APICS) - это функция выявления и управления всеми видами спроса на продукцию, для того чтобы плановик (master scheduler) был информирован об этом. Оно охватывает следующую деятельность:
6. Потребность в запасных частях (service parts requirements).
Цель блока «Управление спросом»: увязка сбыта и маркетинга с производством, обеспечение отражения в планах производства потребностей рынка.
Зависимый спрос (dependent demand) - спрос, напрямую связанный или получаемый из BOM’а другой номенклатурной позиции. Такой спрос рассчитывается и не нуждается в прогнозировании.
Независимый спрос (independent demand) - спрос на номенклатурную позицию, не связанный со спросом на другие номенклатурные позиции. Скалькулирован быть не может, для него необходимо прогнозирование.
Схема связи управления спросом с планированием производства
Основные исходные параметры для разработки MPS
• План продаж и операций
– задает ограничения по общему объему производства в разрезе товарно-номенклатурных групп
– представляет собой «бюджет», задающий основные параметры и создаваемый топ-менеджментом предприятия
– возможны отклонения MPS от плана продаж и операций внутри товарно-номенклатурных групп, отклонения же по группе должны изучаться и согласовываться
• Подробный план продаж
– разработанный по каждой номенклатурной позиции независимого спроса в ежедневном разрезе
– задает приоритеты при разработке MPS (в каком порядке выпускать продукцию)
– влияет на MPS наряду со складскими остатками, открытыми заказами и производственными заказами, уже включенными в MPS
– должен быть исполнен точно
Главный Календарный План:
Является ключевым элементом планирования ресурсов предприятия, преобразовывая производственный план, составленный в процессе планирования продаж и операций на уровне товарных групп, в календарный план производства конкретных изделий в конкретных конфигурациях и упаковках. Этот план пересматривается и отлаживается с тем, чтобы удерживать уровень обслуживания клиентов и складские запасы в заданных границах, а также с целью надлежащего планирования производственных мощностей и потребностей в материалах.
Ø Ключевым аспектом составления ГКП является то, что этот план составляется человеком – Главным Планировщиком, а не компьютером, и при составлении этого плана плановик учитывает специфические особенности, ограничения конкретного рабочего центра или центров.