1. Научно-исследовательская и проектно-конструкторская деятельность
2. Инновационная
3. Инвестиционная
4. Торгово-маркетинговая деятельность
Научная работа – интеллектуальная творческая деятельность, направленная на выявление новых связей между явлениями, познания новых закономерностей развития природы и общества и практическое использование новых знаний.
Проектно-конструкторская деятельность – переход от теории к экспериментальному производству через создание образцов и технологий, которые могут быть направлены в производство или потребителю.
Инвестиционная деятельность – совокупность целенаправленных действий по вложению денежных средств и прочих ценностей в проекты при обеспечении отдачи вкладов.
Субъектами инвестиции являются все юридические и физические лица, государственные и не государственные организации, которые вкладывают собственные или заемные средства в объект инвестирования, принимают решения о формах и способах их использования и несут полную имущественную и финансовую ответственность за результаты использования инвестированных средств. Государство может принимать участие в инвестиционной деятельности прямо или опосредовано (создание благоприятного инвестиционного климата).
Инновационная деятельность – взаимозависимая последовательность действий, основанная на использовании промежуточных и конечных результатов научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ для их введения в производство или усовершенствования товара при помощи технологического процесса изготовления продукции.
Классификация инноваций
1. По цели:
· стратегические
· тактические
· оперативные
2. По эффективности:
· для повышения эффективности производства
· … управления
· … социальной сферы
3. По экономическому значению:
· инновации
· нововведения
4. По значению в воспроизводственном процессе:
· потребительские
· инвестиционные
5. ПО инвестиционному потенциалу:
· радикальная
· ординарная
6. По сфере применения:
· производственная
· комплексная
· социальная
· рыночная
7. По источнику появления:
· возникшие в результате НТП
· возникшие в результате потребности рынка и производства
Механизм инновационной деятельности обязательно предусматривает наличие 3 составляющих:
1) систему государственной поддержки
2) разнообразные формы и источники финансирования
3) максимальное стимулирование малого инновационного предприятия
Основной формой экономической деятельности предприятий в условиях рыночной экономики является маркетинг.
Экономические предпосылки становления маркетинга
1. Неценовая конкуренция
2. Быстрые темпы НТП
3. Развитие транспорта, связи, научно-технической информации
4. Экономические кризисы перепроизводства
Принципы маркетинга
1. Всестороннее и глубокое познание рынка (требований потребителя)
2. Приспособление к рынку, выпуск товаров, отвечающих спросу
3. Активное влияние на рынок
Таким образом, торгово-маркетинговая деятельность – процесс планирования и ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг путем обмена, удовлетворяющего цели отдельных людей и организаций.