русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Анализ качества продукции


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2191; Нарушение авторских прав


Качество продукции – комплексное понятие, характеризующее совокупность свойств продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Наиболее важными из этих свойств являются эксплуатационные, потребительские, технологические, эстетические.

Показатели качества выражают количественную характеристику одного или нескольких свойств продукции. Показатели качества, характеризующие одно свойство продукции называют индивидуальные (единичные), например уровень долговечности, унификации, степень энергоемкости и другие. Обобщающие показатели характеризуют совокупность свойств продукции.

Исходя из комплексности понятия качества, показатели его оценки могут быть технические (характеризующие особенности конструкторских решений и технологического процесса изготовления) и экономические.

Содержание показателей качества зависит от методики оценки и критерий признания продукции качественной. Это может быть система стандартизации, сертификации, аттестации, присвоения соответствующих сортов и категорий качества.

К обобщающим экономическим показателям оценки качества произведенной продукции относятся структурные показатели, отражающие удельный вес продукции повышенного качества в общем выпуске продукции:

удельный вес сертифицированной (аттестованной) продукции в общем выпуске произведенной продукции;удельный вес экспортируемой продукции в общем выпуске произведенной продукции;удельный вес продукции соответствующей мировым (европейским и т.п.) стандартам в общем выпуске продукции;

удельный вес новой продукции в общем выпуске произведенной продукции.

Дополнительными показателями оценки качества продукции являются признания продукции на ярмарках, выставках (присвоение медалей, призов).

Наряду с названными показателями, существуют показатели, характеризующие отступление от норм по качеству произведенной продукции. К ним относятся доля продукции, возвращенной покупателями; доля забракованной продукции; количество рекламаций и доля зарекламированной продукции в общем объеме реализации.



Доля оценки выполнения плана по качеству выпускаемой продукции сравнивают фактические показатели качества с плановыми.

Одним из универсальных показателей качества выпущенной продукции является коэффициент сортности. Исторически он применяется в тех отраслях, где выпуск продукции осуществляется по сортам. Однако, методика расчета названного коэффициента может быть использована и для предприятий других отраслей. В этом случае вместо понятия сортности используют ту терминологию, которая применяется для оценки качества (сертифицированная, экспортируемая и т.п.)

Коэффициент сортности рассчитывается как отношение стоимости всей разносортной продукции к ее стоимости по цене высшего сорта.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое товарная продукция ?

2. Что характеризует коэффициент ритмичности ?

3. Какие измерители продукции используются в экономическом анализе ?

4. Какие факторы влияют на продажу продукции ?

Тесты и ситуации

1. Если при неизменном объеме товарной продукции остатки готовой продукции на складе увеличиваются, то объем реализованной продукции

а) растет;

б) снижается;

в) не изменяется;

 

2.В выполнение плана по ассортименту засчитывается

а) фактический выпуск продукции;

б) плановый выпуск продукции;

в) фактический выпуск продукции в пределах плана;

 

3. План считается напряженным, если фактический уровень освоения производственной мощности

а) меньше планового;

б) больше планового;

в) равен плановому;

 

4.Уровень освоения производственной мощности рассчитывается как

а) отношение производственной мощности к объему выпуска продукции;

б) отношение объема выпуска продукции к производственной мощности;

в) отношение фактического значения производственной мощности к плановому;

 

5.Оцените выполнение плана по ассортименту продукции, если план выпуска выполнен на 95 %.

 

6.Установите, как влияет на объем продукции увеличение удельного веса более дорогой продукции.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
И выполнения работ | Анализ динамики и структуры основных фондов


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.