русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Обеспечение национальной безопасности.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 3723; Нарушение авторских прав


Национальные интересы Российской Федерации и стратегические национальные приоритеты.

В третьей части Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020-го года определены основные внутренние и внешние потребности государства в обеспечении защищенности и устойчивого развития личности, общества и государства, то есть национальные интересы Российской Федерации. В соответствии с пунктом 21 названного документа они заключаются:

- «в развитии демократии и гражданского общества, повышении конкурентоспособности национальной экономики;

- в обеспечении незыблемости конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета Российской Федерации;

- в превращении Российской Федерации в мировую державу, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнерских отношений в условиях многополярного мира».

Внутренние и внешние потребности государства в обеспечении национальной безопасности реализуются через стратегические национальные приоритеты. Основными стратегическими национальными приоритетами названная стратегия определяет национальную оборону и государственную и общественную безопасность. Наряду с достижением этих основных стратегических национальных приоритетов для обеспечения национальной безопасности Российская Федерация в соответствии с пунктом 24 названной Стратегии должна сосредоточить свои усилия и ресурсы на следующих приоритетах устойчивого развития личности, общества и государства:

- «повышение качества жизни российских граждан путем гарантирования личной безопасности, а также высоких стандартов жизнеобеспечения;

- экономический рост, который достигается прежде всего путем развития национальной инновационной системы и инвестиций в человеческий капитал;



- наука, технологии, образование, здравоохранение и культура, которые развиваются путем укрепления роли государства и совершенствования государственно-частного партнерства;

- экология живых систем и рациональное природопользование, поддержание которого достигается за счет сбалансированного потребления, развития прогрессивных технологий и целесообразного воспроизводства природно-ресурсного потенциала страны;

- стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство, которые укрепляются на основе активного участия России в развитии многополярной модели мироустройства».

В четвертом разделе Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020-го года сказано, что основное содержание обеспечения национальной безопасности состоит в содержании правовых и институциональных механизмов, а также ресурсных возможностей государства и общества на уровне, отвечающем национальным интересам Российской Федерации. При этом состояние национальной безопасности Российской Федерации напрямую зависит от экономического потенциала страны и эффективности функционирования системы обеспечения национальной безопасности. Силы обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации составляют:

1) Вооруженные Силы Российской Федерации;

2) другие войска, воинские формирования и органы, в которых федеральным законодательством предусмотрена воинская и правоохранительная служба;

3) федеральные органы государственной власти, принимающие участие в национальной безопасности государства на основании законодательства Российской Федерации.

Средства обеспечения национальной безопасности включают в себя технологии, а также технические, программные, лингвистические, правовые, организационные средства, включая телекоммуникационные каналы, используемые в системе обеспечения национальной безопасности для сбора, формирования, обработки, передачи или приёма информации о состоянии национальной безопасности и мерах по её укреплению. Силы обеспечения национальной безопасности, используя средства обеспечения национальной безопасности, сосредотачивают свои усилия и ресурсы на обеспечении национальной безопасности во внутриполитической, экономической, социальной сферах, в сфере науки и образования, в международной, духовной, информационной, военной, оборонно-промышленной и экологической сферах, а также в сфере общественной безопасности. Государственная политика Российской Федерации в области национальной безопасности должна обеспечиваться согласованными действиями всех элементов системы обеспечения национальной безопасности при координирующей роли Совета Безопасности Российской Федерации за счёт реализации комплекса мер организационного, нормативно-правового и информационного характера.

Реализация Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года должна обеспечиваться за счёт консолидации усилий и ресурсов органов государственной власти, институтов гражданского общества, направленных на отстаивание национальных интересов Российской Федерации путём комплексного использования политических, организационных, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, разработанных в рамках стратегического планирования в Российской Федерации. Должен осуществляться постоянный мониторинг реализации названной Стратегии и состояния национальной безопасности Российской Федерации. Этот мониторинг должен осуществляться по следующим основным характеристикам состояния национальной безопасности, установленным в статье 112 названной стратегии:

· «уровень безработицы (доля от экономически активного населения);

· децильный коэффициент (соотношение дохода десяти процентов наиболее и десяти процентов наименее обеспеченного населения);

· уровень роста потребительских цен;

· уровень государственного внешнего и внутреннего долга в процентном отношении от валового внутреннего продукта;

· уровень обеспеченности ресурсами здравоохранения, культуры, образования и науки в процентном отношении от валового внутреннего продукта;

· уровень ежегодного обновления вооружения, военной и специальной техники;

· уровень обеспечения военными и инженерно-технологическими кадрами».

Перечень основных характеристик состояния Российской Федерации может уточняться по результатам мониторинга состояния национальной безопасности. Организационная поддержка реализации названной Стратегии должна заключаться в:

1) совершенствовании государственного управления Российской Федерации;

2) развитии системы обеспечения национальной безопасности на основе совершенствования механизмов стратегического планирования, устойчивого развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности под руководством Президента Российской Федерации.

Эта поддержка должна осуществляться на основе системы документов, включающих в себя:

1) концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации;

2) программы социально-экономического развития Российской Федерации на краткосрочную перспективу;

3) стратегии (программы) развития отдельных секторов экономики;

4) стратегии (концепции) развития федеральных округов;

5) стратегии и комплексные программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

6) межгосударственные программы, в выполнении которых принимает участие Российская Федерация;

7) федеральные (ведомственные) целевые программы;

8) государственный оборонный заказ;

9) концепции, доктрины и основы (основные направления) государственной политики в сферах обеспечения национальной безопасности;

10) концепции, доктрины и основы (основные направления) по отдельным направлениям внутренней и внешней политики государства.

Перечисленные документы должны формироваться Правительством Российской Федерации и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации. По решению Президента Российской Федерации документы по вопросам внутренней и внешней политики государства могут выноситься на рассмотрение Совета Безопасности Российской Федерации. Разработка документов стратегического планирования должна осуществляться согласно регламенту правительства Российской Федерации и в соответствии с порядком подготовки документов в Администрации Президента Российской Федерации.

Комплексные проблемы обеспечения национальной безопасности могут рассматриваться на совместных заседаниях Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного Совета Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации с участием иных совещательных и консультативных органов, созданных для обеспечения конституционных полномочий Президента Российской Федерации. Меры нормативно-правовой поддержки реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года должны определяться на основании:

1) Конституции Российской Федерации;

2) федеральных конституционных законов;

3) федеральных законов;

4) указов и распоряжений Президента Российской Федерации;

5) постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

6) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Должна осуществляться информационная и информационно-аналитическая поддержка реализации названной Стратегии при координирующей роли Совета Безопасности Российской Федерации за счёт привлечения информационных ресурсов заинтересованных органов государственной власти и государственных научных учреждений с использованием системы распределённых ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия. Для развития системы распределённых ситуационных центров в среднесрочной перспективе требуется:

1) преодолеть техническое отставание в важнейших областях информатизации, телекоммуникации и связи, определяющих состояние национальной безопасности;

2) разработать и внедрить технологии информационной безопасности в системах государственного и военного управления, системах управления экологически опасными производствами и критически важными объектами;

3) обеспечить условия для гармонизации национальной информационной инфраструктуры с глобальными информационными сетями и системами.

Угрозы информационной безопасности в ходе реализации названной Стратегии должны предотвращаться за счёт:

1) совершенствования безопасности функционирования информационных и телекоммуникационных систем критически важных объектов инфраструктуры и объектов повышенной опасности в Российской Федерации;

2) повышения уровня защищённости корпоративных и индивидуальных информационных систем;

3) создания единой системы информационно-телекоммуникационной поддержки нужд системы обеспечения национальной безопасности.

Разработка и реализация оперативных и долгосрочных мер по предотвращению угроз национальной безопасности в федеральных округах должна проводиться при координирующей роли Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Контроль за ходом реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года должен осуществляться в рамках ежегодного доклада секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Президенту Российской Федерации о состоянии национальной безопасности и мерах по её укреплению.

1.4. Сферы жизнедеятельности личности, общества и государства и виды безопасности.

В статье 7 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020-го года определены следующие сферы жизнедеятельности личности, общества и государства, на обеспечение безопасности в которых сосредотачивают свои усилия и ресурсы силы обеспечения национальной безопасности:

1) международная (внешнеполитическая);

2) внутриполитическая;

3) экономическая;

4) социальная;

5) науки, технологий и образований;

6) духовная (культурная);

7) информационная;

8) военная;

9) оборонно-промышленная;

10) экологическая;

11) общественной безопасности.

Национальные интересы Российской Федерации в международной (внешнеполитической) сфере заключаются в:

1) обеспечении стратегической стабильности, в том числе путем последовательного продвижения к миру, свободному от ядерного оружия;

2) создании условий равной безопасности для всех стран мирового сообщества;

3) обеспечении стабильности и предсказуемости в области стратегических наступательных вооружений;

4) выстраивании международных отношений на принципах международного права, обеспечении надежной и равной безопасности государства;

5) исключении затратной конфронтации государств, в том числе новой гонки вооружений;

6) активном укреплении позиций Организации Объединенных Наций и Совета Безопасности Организации Объединенных Наций как центрального элемента стабильной системы международных отношений, в основе которой уважение, равноправие и взаимовыгодное сотрудничество государств, опирающихся на цивилизованные политические институты разрешения глобальных и региональных кризисных ситуаций;

7) дальнейшем развитии взаимодействия России в таких многосторонних форматах, как «группа восьми», «РИК (Россия, Индия и Китай)», «БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай)»;

8) дальнейшем развитии отношений двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами-участниками СНГ;

9) развитии потенциала региональной и субрегиональной интеграции и координации на пространстве государств-участников СНГ в рамках, прежде всего, самого СНГ, а также Организации Договора о коллективной безопасности и Евразийского экономического сообщества;

10) укреплении политического потенциала Шанхайской организации сотрудничества и взаимного доверия и партнерства в центрально-азиатском регионе;

11) всемирном укреплении механизмов взаимодействия с Европейским союзом, включая последовательное формирование общих пространств в сферах экономики, внешней и внутренней безопасности, образования, науки и культуры;

12) формировании в Евроатлантике открытой системы коллективной безопасности на четкой договорно-правовой основе;

13) развитии отношений с Организацией Североатлантического договора на основе равноправия и в интересах укрепления всеобщей безопасности в Евроатлантическом регионе;

14) выстраивании равноправного и полноценного стратегического партнерства с США на основе совпадающих интересов и с учетом ключевого влияния российско-американских отношений на состояние международной обстановки в целом.

Национальные интересы Российской Федерации во внутриполитической сфере заключаются в реализации гражданами Российской Федерации права на жизнь, труд, безопасность, жилье, здоровье и здоровый образ жизни, на доступное образование и культурное развитие. Для этого необходимо:

1) обеспечение социальной стабильности в российском обществе;

2) обеспечение этнического и конфессионального согласия;

3) увеличение темпов перевода национальной экономики на инновационный путь развития;

4) повышение мобилизационного потенциала и рост национальной экономики;

5) подъем качества работы органов государственной власти;

6) формирование действенных механизмов взаимодействия органов государственной власти с гражданским обществом.

Национальные интересы Российской Федерации в экономической сфере заключаются в:

1) развитии инновационной системы;

2) повышении производительности труда;

3) освоении новых ресурсных источников;

4) модернизации приоритетных секторов национальной экономики;

5) совершенствовании банковской системы;

6) совершенствовании финансового сектора услуг и межбюджетных отношений;

7) обеспечении энергетической безопасности страны;

8) развитии конкурентоспособных отраслей экономики;

9) расширении рынков сбыта отечественной продукции;

10) повышении эффективности топливно-энергетического комплекса;

11) расширении использования инструментов государственно-частного партнерства;

12) совершенствования государственного регулирования экономического роста;

13) сбалансированном комплексном развитии субъектов Российской Федерации.

В социальной сфере национальные интересы Российской Федерации заключаются в:

1) снижении уровня социального и имущественного неравенства населения;

2) стабилизации численности населения в среднесрочной перспективе и коренном улучшении демографической ситуации в долгосрочной перспективе;

3) обеспечении доступности комфортабельного жилья;

4) обеспечении доступности высококачественных товаров и услуг;

5) обеспечении достойной оплаты труда активной трудовой деятельности;

6) обеспечении продовольственной безопасности страны;

7) гарантированном снабжении населения высококачественными и доступными лекарственными препаратами;

8) совершенствовании профилактики и оказания квалифицированной первичной медико-санитарной и высокотехнологичной медицинской помощи;

9) совершенствовании стандартов медицинской помощи, а также контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;

10) увеличении продолжительности жизни, снижении инвалидности и смертности.

В сфере науки и образования национальные интересы Российской Федерации заключаются в:

1) развитии государственных научных и научно-технологических организаций, способных обеспечить конкурентные преимущества национальной экономики и потребности национальной обороны;

2) повышении социальной мобильности и уровня общего и профессионального образования населения;

3) повышении профессиональных качеств кадров высшей квалификации;

4) обеспечении технологической безопасности страны.

В духовной сфере (сфере культуры) национальные интересы Российской Федерации заключаются в:

1) возрождении и сохранении культурно-нравственных ценностей;

2) укреплении духовного единства многонационального народа Российской Федерации;

3) укреплении международного имиджа России в качестве страны с богатейшей традиционно и динамично развивающейся современной культурой;

4) создании системы духовного и патриотического воспитания граждан России;

5) развитии общей гуманитарной и информационно-телекоммуникационной среды на пространстве государств-участников СНГ и в сопредельных регионах;

6) расширении доступа широких слоев населения к лучшим образцам отечественной и зарубежной культуры и искусства путем создания современных территориально распределенных информационных фондов;

7) создании условий для стимулирования населения к творческой самореализации путем совершенствования системы культурно-просветительской работы, организации досуга и массового внешкольного художественного образования;

8) содействии развитию культурного потенциала регионов Российской Федерации и поддержке региональных инициатив в сфере культуры.

Национальные интересы Российской Федерации в информационной сфере заключаются в:

1) преодолении технологического отставания в областях информатизации, телекоммуникаций и связи;

2) разработке и внедрении технологий информационной безопасности в системах государственного и военного управления, системах управления экологически опасными производствами и критически важными объектами;

3) гармонизации национальной инфраструктуры с глобальными информационными сетями и системами;

4) повышении уровня защищенности корпоративных и индивидуальных информационных систем.

В военной и оборонно-промышленной сферах национальные интересы Российской Федерации заключаются в:

1) предотвращении глобальных и региональных войн и конфликтов;

2) осуществлении стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны;

3) развитии и совершенствовании военной организации и оборонного потенциала государства;

4) проведение перспективной военно-технической политики;

5) развитии военной инфраструктуры;

6) совершенствовании системы управления военной организацией государства;

7) реализации мер по повышению престижа военной службы;

8) совершенствовании Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и других органов, призванных при любых условиях развития военно-политической обстановки обеспечить безопасность, суверенитет и территориальную целостность государства;

9) переходе на единую систему заказов федеральными органами исполнительной власти вооружения, военной и специальной техники для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

10) нормативно-правовом регулировании, поддержании запасов материальных средств в государственном и мобилизационном резерве;

11) нормативно-правовом регулировании сотрудничества с другими государствами в области военной безопасности;

12) обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов современными видами вооружения и специальной техники;

13) реструктуризации, оптимизации и развитии оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, согласованных с решением задач по всестороннему и своевременному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов современными видами вооружения и специальной техники.

В экологической сфере национальные интересы Российской Федерации заключаются в:

1) сохранении окружающей и природной среды и обеспечении её защиты;

2) ликвидации экологических последствий хозяйственной деятельности в условиях возрастающей экологической активности и глобальных изменениях климата;

3) создании условий для внедрения экологически безопасных производств;

4) поиске перспективных источников энергии;

5) формировании и реализации государственной программы по созданию стратегических запасов минерально-сырьевых ресурсов, достаточных для обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации и гарантированного удовлетворения потребностей населения и экономики в водных и биологических ресурсах.

В сфере государственной и общественной безопасности национальные интересы Российской Федерации заключаются в:

1) защите основ конституционного строя Российской Федерации;

2) защите основных прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации;

3) охране суверенитета, независимости и территориальной целостности страны;

4) сохранении гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе;

5) совершенствовании правоохранительных мер по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию актов терроризма, экстремизма, других преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественную безопасность, конституционный строй Российской Федерации;

6) усилении роли государства в качестве гаранта безопасности личности прежде всего детей и подростков;

7) совершенствовании нормативно-правового регулирования, предупреждении и борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом, экстремизмом;

8) повышении эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом;

9) расширении международного сотрудничества в правоохранительной сфере;

10) повышении эффективности деятельности правоохранительных органов и специальных служб;

11) создании единой государственной системы профилактики преступности и правонарушений;

12) разработке и использовании специальных мер, направленных на снижение уровня коррумпированности и криминализации общественных отношений;

13) развитии системы выявления и противодействия глобальным вызовам и кризисам современности, включая международный и национальный терроризм, политический и религиозный экстремизм, национализм и этнический сепаратизм;

14) создании механизмов предупреждения и нейтрализации социальных и межнациональных конфликтов;

15) совершенствовании научно-технической поддержки правоохранительной деятельности;

16) укреплении режима безопасного функционирования предприятий, организаций и учреждений оборонно-промышленного, ядерного, химического и атомно-энергетического комплексов страны, объектов жизнеобеспечения населения.

В пограничной сфере национальные интересы Российской Федерации заключаются в надёжной защите и охране государственной границы Российской Федерации. Для обеспечения этих национальных интересов необходимо:

1) создание высокотехнологичных и многофункциональных пограничных комплексов;

2) повышение эффективности охраны государственной границы Российской Федерации.

Основными национальными интересами Российской Федерации по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях являются совершенствование и развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и интеграция этой системы с аналогичными зарубежными системами. Для обеспечения этих национальных интересов необходимо:

1) повышение эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;

2) обновление парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения;

3) внедрение современных технологических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания;

4) разработать систему принятия примитивных мер по снижению риска террористических актов и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с определенными в Стратегии Национальной Безопасности Российской Федерации до две тысячи двадцатого года сферами жизнедеятельности личности, общества и государства и национальными интересами в этих сферах национальную безопасность следует рассматривать, как комплексное понятие, включающее в себя следующие виды безопасности:

1) международную (внешнеполитическую);

2) внутриполитическую;

3) экономическую;

4) социальную;

5) безопасность в сфере науки и образования;

6) духовную;

7) информационную;

8) военную;

9) оборонно-промышленную;

10) экологическую;

11) государственную и общественную;

12) пограничную;

13) безопасность в чрезвычайных ситуациях.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Интересы общества состоят в упрочении демократии, в создании правового социального государства, в достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России. | Обеспечение информационной безопасности субъектов Российской


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.012 сек.