русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Структура и классификация информационных систем


Дата добавления: 2014-07-12; просмотров: 1892; Нарушение авторских прав


 

Классификация ИС

По степени автоматизации:

1) Документальные

2) Фактографические

3) Информационно-управляющие

По способу автоматизации органов управления:

1) АРМ (автоматизированное рабочее место)

2) ИС на основе локальной сети

3) ИС на основе корпоративной сети

По автоматизации управленческих функций:

1) Функциональные

2) Административные

3) Комплексные

По уровню специализации:

1) Общие

2) Управленческие

3) Специализированные

По связи с внешней средой:

1) Закрытые

2) Открытые

По характеру обработки информации:

1) ИС для оперативной работы

2) ИС поддержки принятия решений

По информационно-технологической архитектуре:

1) ИС с централизованной обработкой данных

2) Архитектура файл-сервер

3) Архитектура клиент-сервер

Для экономики наибольшее распространение получили следующие типы ИС: системы электронной обработки данных, ИС управления, системы поддержки принятия решений, экспертные системы, ИС мониторинга.

 

Структура ИС

Все информационные системы включают три основных компонента:

1) Функциональный

2) Обеспечивающий

3) Организационный

К функциональным компонентам относятся функциональные подсистемы, функциональные задачи и алгоритмы. Под функциональными компонентами понимают полный набор взаимоувязанных в пространстве и времени работ по управлению необходимых для реализации поставленной цели. Как правило, ф. подсистемы охватывают автоматизацию одного из направлений деятельности предприятия. Например, оперативно-производственное планирование, техническая подготовка производства, управление кадрами, финансово-бухгалтерская деятельность и т.д. все эти подсистемы обеспечивают решение прикладных задач в ИС на едином комплексе технических средств и поддерживаются соответствующими программными средствами. В свою очередь они разбиваются на функциональные задачи. Например, подсистема бухучет и отчетность может разбиваться на функциональные задачи: учет кадров, учет финансов, учет материально-технических средств и т.д. Каждая из функциональных задач решается с использованием набора алгоритмов, вычисления различных показателей, перемещения информации и формирования документации.



Обеспечивающие компоненты: предназначены для информационного обслуживания специалистов предприятия принимающих управленческие решения. К ф-ям обеспечивающих компонентов относятся: сбор и перенос информации на машинные носители, передача информации, контроль ввода, создание и ведение информационной базы, обработка на компьютере для решения функциональных задач, вывод на печать, организация работы в сети. Обеспечивающие компоненты могут работать в трех режимах: пакетном, интерактивном и режиме реального времени. К обеспечивающим компонентам относятся: информационное обеспечение, которое делится на внемашинное (оперативные документы, нормативно-справочные документы, система классификации и кодирования, система унификации и стандартизации, методические инструкции) и внутримашинное (базы данных, базы знаний, системы управления базами данных).

Компоненты:

1) Программное обеспечение включает в себя общесистемное программное обеспечение.

2) Прикладное программное обеспечение.

3) Техническое обеспечение включает в себя вычислительную технику, средства регистрации и передачи информации, средства связи и оргтехнику.

4) Правовое обеспечение предст собой совокупность правовых норм регламентирующих, создание и функционирование информационной системы. Включает в себя договора между заказчиком и разработчиком ИС, техническое задание, права, обязанности и ответственность персонала, работающего с информационной системой, правила разрешения споров по поводу достоверности и неточности информации, правила придания юридической силы документам, получаемым в ИС.

5) Математическое обеспечение включает совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации. Например, алгоритмы календарного планирования и управления ресурсами, модели и методы нахождения оптимальных решений, методы математической статистики, методы имитационного моделирования, методы теории массового обслуживания и т.д.

6) Организационные компоненты. Под ними понимают совокупность методов и средств, позволяющих усовершенствовать организационную структуру предприятия и управленческих функций, определить штатное расписание и численный состав каждого структурного подразделения, разработать должностные инструкции. Так же в состав организационного обеспечения можно включить методические материалы регламентирующие работу специалистов в информационной системе, систему подготовки персонала к работе с ИС, регламентацию прав доступа к информационной базе.

 

Тенденции развития ИС

Различают несколько поколений ИС.

1) 1960-70гг – ИС строились на базе центральных ЭВМ по принципу одно предприятие – один центр обработки

2) 1970-80гг – децентрализация информационных систем, когда отдельные функциональные задачи или подсистемы реализуются на персональных компьютерах в соответствующих подразделениях

3) 1980-90гг – появление ИС на основе распределенной сетевой обработки информации, работающих по принципу файл-сервер или клиент-сервер

4) С 90-х по настоящее время – полное использование потенциала настольных компьютеров и среды распределенной обработки информации, модульное построение систем, переход на единую информационную среду в пределах региона и страны

 


 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные понятия информационной технологии систем | Базы данных


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.032 сек.