Линейные сигналы - это электрические сигналы, характеризующие состояние соединительного тракта и его отдельных элементов в процессе установления и разъединения соединения. Они могут передаваться на любом этапе установления соединения. К ним относятся:
- сигнал вызова станции абонентом,
- сигнал занятия канала или коммутационного прибора,
- сигнал ответа вызываемого абонента,
- сигнал отбоя со стороны вызывающего и вызванного абонентов,
- сигнал разъединения, по которому происходит освобождение приборов занятого соединительного тракта.
Линейные сигналы передаются в прямом и обратном направлениях по телефонным каналам, межстанционным или внутристанционным соединительным линиям между приборами разговорного тракта и по общим каналам сигнализации, начиная с исходного состояния и до полного освобождения приборов.
На междугородной телефонной сети линейные сигналы передаются на частоте 2600Гц с помощью двух частот 1600 и 1200 Гц, а также по общему каналу сигнализации (ОКС). Наиболее перспективный способ передачи линейных сигналов – по ОКС.
На внутризоновых телефонных сетях линейные сигналы передаются следующими способами:
- частотным – на частоте 2600 Гц и на частоте 3825 Гц по выделенному сигнальному каналу,
- батарейным – по физическим трехпроводным цепям,
- шлейфным – по физическим четырехпроводным цепям, по одному или двум выделенным сигнальным каналам в цифровых системах передачи, двоичным кодом по общему каналу сигнализации.
Акустические сигналы служат для информации абонентов о ходе процесса установления соединения. К ним относятся зуммерные сигналы и индукторные сигналы.
Зуммерные сигналы передаются на частоте 425±25Гц и напряжением 4-6В, но отличаются продолжительностью и периодичностью. Сигнал «Ответ станции» подается в виде непрерывного сигнала о готовности станции к приему адресной информации и прекращается после набора первой цифры номера. Сигнал «Занято» передается в виде коротких частых сигналов длительностью 0,35±0.05с через 0,35±0.05с и сигнализирует о занятости приборов или линий на станции, а также о прекращении установленного ранее соединения. Сигнал «Контроль посылки вызова» передается в виде длинных редких сигналов длительностью 1±0,1с через 4±0,3 с и свидетельствует о том, что вызванная линия свободна и прекращается с момента поступления сигнала «Ответ вызываемого абонента».
Индукторный сигнал «Посылка вызова» передается в аппарат вызываемого абонента со станции на частоте 25Гц и напряжением 100В.
На станциях и узлах междугородней сети в качестве акустических сигналов могут использоваться механические голоса:
-«Неправильно набран номер» при наборе
несуществующего кода,
-«Вызывайте телефонистку» в случае, когда набранное
направление выключено из автоматического
обслуживания,
-«Ждите» при отсутствии свободных каналов и т.д.
Основные понятия информационной технологии систем
Рынок информационных технологий
Индустрия ИКТ (информационно-... технологий) представляет собой совокупность таких производств как производство компьютеров, оргтехники, микроэлектроники, программной продукции , средств связи и др. в целом они разбиваются на 5 больших групп:
1) Рынок электронной информатизации
2) Рынок электронных сделок
3) Рынок программных средств
4) Рынок информационных услуг
5) Рынок информационно-вычислительной, офисной техники и сетевых коммуникаций
Рынок электронной информатизации включает 4 подсектора:
1) Деловая информация, охватывающая экономическую и статистическую информацию, биржевую и финансовую информацию, коммерческая информация, содержащая технико-экономические показатели, информация коммерческих предложений, деловые новости в области экономики и бизнеса.
2) Юридическая информация
3) Информация для специалистов
4) Массовая потребительская информация – новости, прогнозы погоды, программы передач и т.д.
Рынок электронных сделок включает в себя банковские и межбанковские операции, систему электронных торгов, заказ товаров и услуг, резервирование и оплата билетов и мест и т.д.
Рынок программного обеспечения включает в себя разработку и продажу программ любого назначения от системных до больших интегрированных систем.
Рынок информационно-вычислительной и офисной техники, сетевых телекоммуникаций включат в себя производственные линии и торговые предприятия, а так же конструкторские отделы по разработке и продаже этой продукции. А так же все сервисы в региональных и глобальных сетях обеспечивающие проведение телеконференций, работу электронных досок и электронной почты, услуги сотовой связи и т.д.
Рынок информационных услуг – основными составляющими являются: консалтинг, системная интеграция и аналитические услуги. Общая структура консалтинговых услуг делится на стратегический консалтинг (стратегии развития бизнеса, технико-экономические показатели и организационные стратегии), консалтинг по управлению персоналом, ИТ-консалтинг.
Консалтинг – поиск и аналитика информации, позволяющие квалифицированно решать вопросы управления бизнесом. Как правило, выполняется сторонними исполнителями. Аналитические услуги. В связи с тем, что в России нет крупных информационных центров или компаний, способных в короткий срок представить всю исчерпывающую информацию по требованию заказчика на рынке действуют так называемые поставщики аналитических услуг. К ним относятся: дистрибьюторы государственных массивов информации, держатели коммерческих баз данных, институты информации и информационных технологий, телекоммуникационные сети, информационные брокеры, информационно-аналитические центры, которые могут предоставлять следующие услуги. Информация о фирме, банке, организации, тенденции политической и экономической жизни страны, положения в отдельных секторах рынка, мониторинг теле эфиров по различным темам, обзор прессы, досье на коммерческие структуры и отдельных лиц.
Системная интеграция – создание, сопровождение и развитие информационной инфраструктуры организации. Выполняется специализированными фирмами. Может проходить по двум разным схемам:
1) Автоматизация отдельных видов деятельности, не нарушая сложившуюся структуру организации;
2) Существенная перестройка принципов работы организации и информационного обеспечения.
В первом случае речь идет об оптимизации работы при решении определенного круга задач. Во втором случае ожидается эффект повышения уровня производства в целом по предприятию. Как правило, вторая схема применяется для убыточных и находящихся на стадии банкротства предприятий.
ИТ доступа к мировым информационным ресурсам
Основные услуги доступа к информации предоставляются в сети интернет. Анализ показывает, что среди всех информационных ресурсов в сети 60-70% занимает информация, касающаяся экономики и финансов, 20-30% - бизнес-информация, около 6% - новости, около 6% научная и техническая информация и 1-2% - прочая информация.
Виды услуг:
1) Каталоги, справочные и поисковые системы
2) Доступ к библиотекам, газетам, журналам, информации госучреждений.
3) Получение, настройка и обновление программных продуктов
4) Получение бизнес информации на основе абонентской платы или одноразовой