Исходя из вышесказанного, ГОСТ определяет измерения как нахождение значений физической величины опытным путём с помощью специальных технических средств.
Значение физической величины получают путём сравнения неизвестной величины с величиной воспроизводимой меры. Например, расстояние измеряют с помощью меры, которой является линейка. Однако не все физические величины можно воспроизвести, например, t˚ или твёрдость.
Шкалы.
Для измерения ряда физических величин, в первую очередь для тех, где нельзя воспроизвести величину меры, для измерений используют метод шкал.
Для формирования шкалы явления, предметы, обладающие некоторым однородным свойством, располагают в натуральный ряд так, что у каждого члена ряда данного свойства будет больше, чем у предыдущего и меньше, чем у последующего. Затем выбирают несколько членов ряда и принимают их за образцы (реперы). Эти образцы и образуют шкалу.
В связи с неудобством использования натуральных шкал в измерительной технике отдают предпочтение функциональным шкалам. В функциональных шкалах используется зависимость какой-либо физической величины, удобной для непосредственного измерения от измеряемой физической величины. При формировании шкалы температур используется свойство линейного расширения вещества от температуры.

L =f(t˚)
L

В зависимости от того, каким образом выбраны реперы на, шкале можно сформировать множество функциональных шкал.
t˚
t˚x


P1 P2 L
P1,P2- реперы