русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Отношения эквивалентности


Дата добавления: 2014-05-29; просмотров: 1571; Нарушение авторских прав


127Какие из отношении в упражнении 113 являются отноше­ниями эквивалентности?

128Является ли отношением эквивалентности «иметь одинако­вые остатки при делении на 7»?

129Какие отношения эквивалентности можно ввести в множе­ство учеников вашего класса?

130Является ли отношением эквивалентности в множестве учеников вашего класса «участвовать в одной спортивной секции»?

131Какие из следующих отношений являются отношениями эквивалентности:

а) равноудалениость от Москвы (в множестве городов);

б) принадлежность одному роду (в множестве живых существ);

в) быть двоюродным братом или сестрой (в множестве людей);

г) иметь общую границу (в множестве государств)?

Классы эквивалентности

132На рисунке изображены треугольники:

Разбейте их на классы эквивалентности:

а) по свойствам углов;

б) по свойствам сторон.

133Можно ли разбить множество треугольников на такие клас­сы: разносторонние, равнобедренные и равносторонние?

134Можно ли разбить множество целых чисел на подмноже­ства положительных и отрицательных чисел?

135На плоскости проведена прямая l. Можно ли сказать, что множество всех прямых на этой плоскости разбивается на три клас­са: параллельные данной прямой, перпендикулярные ей и пересе­кающиеся с этой прямой?

136На какие классы разбивается множество натуральных чи­сел отношением «иметь одинаковые остатки при делении на 7»?

137На какие множества разбивается множество учащихся от­ношением «учиться в одной, школе»?

138Можно ли классифицировать учащихся на отличников, пионеров и мальчиков?

139На плоскости проведена окружность. Можно ли разбить множество всех окружностей на этой плоскости на два класса: касающихся этой окружности и пересекающихся с ней в двух точ­ках? Какой класс окружностей надо еще добавить?



140На какие классы разбивается множество русских слов?

141На какие классы разбивается множество слов предложе­ния?

142На какие классы разбивается множество водоемов?

143Пусть отношение R рефлексивно и транзитивно. Докажи­те, что пересечение R Ç – отношение эквивалентности. Яв­ляется ли эквивалентностью R È ?

144Является ли отношением эквивалентности равносильность уравнений?

145Отношение параллельности рефлексивно, симметрично и транзитивно. На какие классы разбивается множество прямых ли­ний на плоскости этим отношением? Дайте определение направле­ния на плоскости.

146Отношение концентричности окружностей рефлексивно, симметрично и транзитивно. На какие классы разбивается множе­ство окружностей на плоскости этим отношением? Установите би­ективное соответствие между множеством точек плоскости и множе­ством классов эквивалентности.

147Назовем два существительных взаимозаменяемыми, если в любом предложении, где встречается одно из этих существитель­ных, можно заменить его другим существительным, стоящим в той же грамматической форме, и предложение не утратит грамматиче­ской правильности. Например, слова «интеграл» и «утюг» взаимо­заменяемы: заменяя в предложении «интеграл суммы равен сумме интегралов» слово «интеграл» на «утюг», получаем грамматически правильное предложение «утюг суммы равен сумме утюгов». Точно так же, заменяя в предложении «утюг стоял на столе» слово «утюг» на «интеграл», получаем грамматически правильное предложение «интеграл стоял на столе». А слова «утюг» и «сумма» не являются взаимозаменяемыми – нельзя сказать «сумма стоял на столе».

Докажите, что отношение взаимозаменяемости слов рефлексив­но, симметрично и транзитивно. Разбейте на классы эквивалент­ности множество слов:

{дядя, няня, маэстро, мышь, животное, день, пальто, поле}.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отношения сходства (толерантности) | Отношения порядка


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.