127Какие из отношении в упражнении 113 являются отношениями эквивалентности?
128Является ли отношением эквивалентности «иметь одинаковые остатки при делении на 7»?
129Какие отношения эквивалентности можно ввести в множество учеников вашего класса?
130Является ли отношением эквивалентности в множестве учеников вашего класса «участвовать в одной спортивной секции»?
131Какие из следующих отношений являются отношениями эквивалентности:
а) равноудалениость от Москвы (в множестве городов);
б) принадлежность одному роду (в множестве живых существ);
в) быть двоюродным братом или сестрой (в множестве людей);
г) иметь общую границу (в множестве государств)?
Классы эквивалентности
132На рисунке изображены треугольники:
Разбейте их на классы эквивалентности:
а) по свойствам углов;
б) по свойствам сторон.
133Можно ли разбить множество треугольников на такие классы: разносторонние, равнобедренные и равносторонние?
134Можно ли разбить множество целых чисел на подмножества положительных и отрицательных чисел?
135На плоскости проведена прямая l. Можно ли сказать, что множество всех прямых на этой плоскости разбивается на три класса: параллельные данной прямой, перпендикулярные ей и пересекающиеся с этой прямой?
136На какие классы разбивается множество натуральных чисел отношением «иметь одинаковые остатки при делении на 7»?
137На какие множества разбивается множество учащихся отношением «учиться в одной, школе»?
138Можно ли классифицировать учащихся на отличников, пионеров и мальчиков?
139На плоскости проведена окружность. Можно ли разбить множество всех окружностей на этой плоскости на два класса: касающихся этой окружности и пересекающихся с ней в двух точках? Какой класс окружностей надо еще добавить?
140На какие классы разбивается множество русских слов?
141На какие классы разбивается множество слов предложения?
142На какие классы разбивается множество водоемов?
143Пусть отношение R рефлексивно и транзитивно. Докажите, что пересечение R Ç – отношение эквивалентности. Является ли эквивалентностью R È ?
144Является ли отношением эквивалентности равносильность уравнений?
145Отношение параллельности рефлексивно, симметрично и транзитивно. На какие классы разбивается множество прямых линий на плоскости этим отношением? Дайте определение направления на плоскости.
146Отношение концентричности окружностей рефлексивно, симметрично и транзитивно. На какие классы разбивается множество окружностей на плоскости этим отношением? Установите биективное соответствие между множеством точек плоскости и множеством классов эквивалентности.
147Назовем два существительных взаимозаменяемыми, если в любом предложении, где встречается одно из этих существительных, можно заменить его другим существительным, стоящим в той же грамматической форме, и предложение не утратит грамматической правильности. Например, слова «интеграл» и «утюг» взаимозаменяемы: заменяя в предложении «интеграл суммы равен сумме интегралов» слово «интеграл» на «утюг», получаем грамматически правильное предложение «утюг суммы равен сумме утюгов». Точно так же, заменяя в предложении «утюг стоял на столе» слово «утюг» на «интеграл», получаем грамматически правильное предложение «интеграл стоял на столе». А слова «утюг» и «сумма» не являются взаимозаменяемыми – нельзя сказать «сумма стоял на столе».
Докажите, что отношение взаимозаменяемости слов рефлексивно, симметрично и транзитивно. Разбейте на классы эквивалентности множество слов:
{дядя, няня, маэстро, мышь, животное, день, пальто, поле}.