В русском языке прижился перевод термина с английского языка. Между тем, есть и иначе сформулированные варианты этого термина. Так, французский термин les relations publiques переводится как «общественные связи». Но наиболее удачным, максимально полно разъясняющим суть явления можно, пусть и с долей субъективности, считать немецкий термин Öffentlichreitsarbeit, который переводится как «работа с общественностью».
[27] Джефкинс Ф. Реклама: Учебник / Ф. Джефкинс. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – С. 328.
[28] Турбизнес.- 2003. – № 13. – С. 40.
[29] Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб., 2001. – С. 636.
[30] Для каждого СМИ пресс-релиз пишется отдельно, с учетом площади или ограничений времени. Чем тщательнее разработан и написан пресс-релиз, тем больше шансов, что именно в таком виде он будет принят и распространен. Видеопресс-релизы содержат видеоматериалы, которые могут быть использованы во время телевизионных новостей. Необходимо обеспечить им высокое качество, их истории должны быть простыми.
[31] Пресс-конференция – одно из самых рискованных РR-мероприятий, хотя бы потому что представители прессы могут передать информацию не так, как она была заявлена. Когда компания готовит пресс-конференцию, ее волнует много вопросов: будет ли организована трансляция по телевидению? зададут ли нужные вопросы? на какие вопросы компании нечего ответить и как в этом случае следует реагировать? Чтобы избежать подобных проблем, лучше подготовить для представителей СМИ эффективный набор материалов. Главное – не переусердствовать, в противном случае появляется новый риск – пресс-конференция становится необязательной. Нужно постаратьсяграмотно заинтриговать, спровоцировать нужные вам вопросы.
[32] Подробнее см. в кн.: Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс / С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2006. – 20-23, 108-109.
[33] Назаров О.В. 333 хитрости ресторанного бизнеса. – С. 93.
[34] Джефкинс Ф. Реклама. – С. 319.
[35] Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – С. 66-67.
[40] Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2006. – С. 24.
[41] Практикум по общей и экспериментальной психологии. Учебное пособие/ В.Д. Балин, В.К. Гайда, В.А. Ганзен и др. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1987. – С. 255.
[42] Классификация правильная, но не исчерпывающая. В ней отражены лишь реакции на внешние раздражители и упущены сигналы о внутренних процессах организма. Голод, жажда, боль, равновесие – это тоже ощущения.
[43] Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – С. 163.
[44] Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – С. 163.
[45] Маклаков А.Г. Общая психология. – С. 203.
[46] Подробнее см.: Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности: Учебник / М.А. Измайлова. – М.: Дашков и К°, 2007. – С. 59.
[47] Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха / В.П. Шейнов. – М.: Ось-89, 2003. – С. 93.
[48] Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. – С. 84.
[49] Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – С. 190.
[50] Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. – С. 89.
[51] Батра Р. Рекламный менеджмент: Учебное пособие / Р. Батра, Дж. Майерс Д. Аакер; пер. с англ. – М., СПб, Киев, 1999. – С. 227-228.
[52] Практикум по общей и экспериментальной психологии. – С. 255.
[53] Практикум по общей и экспериментальной психологии. – С. 255.
[54] Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. – С. 92.
[55] Маклаков А.Г. Общая психология. – С. 248.
[56] Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. – С. 98.
[57] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2007. – С.325.
[58] Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: Лабиринт, 1999. – С. 163.
[59] Выготский Л.С. Мышление и речь. – С. 9.
[60] Там же. – С. 94-95.
[61] Чувства – более длительные, чем эмоции, психические состояния, обязательно имеющие предметный характер.
[62] Маклаков А.Г. Общая психология. – С. 392.
[63] Назайкин А.Н. Иллюстрирование рекламы / А.Н. Назайкин. – М.: Эксмо, 2004. – С. 143.
[64] Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей / Е.А. Песоцкий. – М.: Дашков и К°, 2009. – С.5, 7-8.
[65] Подробнее см.: Пендикова И.Г. Архетип и символ в рекламе / И.Г. Пендикова, Л.С. Ракитина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С. 265-271.
[66] В теории имиджелогии есть множество дефиниций имиджа. Одни отражают имидж личности, другие – корпоративный имидж. Одни учитывают внешние проявления деятельности, в других – искусственно созданный образ, в третьих – специфика мыслительного и эмоционального аспектов восприятия. Применительно к рекламе наиболее актуальны определения, в которых имидж рассматривается, прежде всего, как явление, оказавшееся в фокусе общественного внимания.
[67] Ушакова Н.В. Имиджелогия / Н.В. Ушакова, А.Ф. Стрижова. – М.: Дашков и К°, 2009. – С. 116.
[68] Шуванов В.И. Психология рекламы. – С. 91.
[69] Пример из кн.: Армстронг Г. Введение в маркетинг / Г. Армстронг, Ф. Котлер; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2000. – С. 244.
[70] Пример из кн. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – С. 205.
[71] Пример из кн.: Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. – С. 284.
[72] Шуванов В.И. Психология рекламы. – С. 67.
[73] Кафтанджиев Х. Гармония рекламной коммуникации / Х. Кафтанджиев. – М.: Эксмо, 2005. – С. 44-45.