русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Сущность технологического подхода к построению обучения математике


Дата добавления: 2014-05-22; просмотров: 1372; Нарушение авторских прав


 

Аккредитация – официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия (ст. 2 Закона).

Цели аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) установлены ст. 31 Закона:

· подтверждения компетентности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия;

· обеспечения доверия изготовителей, продавцов и приобретателей к деятельности органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);

· создания условий для признания результатов деятельности органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров).

Данной статьей Закона также определены и основные принципы аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия:

· добровольность;

· открытость и доступность правил аккредитации;

· компетентность и независимость органов, осуществляющих аккредитацию;

· недопустимость ограничения конкуренции и создания препятствий пользованию услугами органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);

· обеспечение равных условий лицам, претендующим на получение аккредитации;

· недопустимость совмещения полномочий на аккредитацию и подтверждение соответствия;

· недопустимость установления пределов действия документов об аккредитации на отдельных территориях.

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 г. N 514 «Об аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по оценке соответствия продукции, производственных процессов и услуг установленным требованиям качества и безопасности).



Непременным элементом деятельности зарубежной аккре­дитованной лаборатории является участие в межлабораторных сравнительных испытаниях. Более того, в некоторых зарубежных аккредитующих органах, например, в A2LA, участие в таких испытаниях является обязательной процедурой, предшествующей аккредитации. Принято считать, что невозможно подтвердить свою компетентность, не сравнив свои результаты испытаний с результатами коллег. Производство сертифицированных стандартных образцов, необходимых дли проведения межлабораторных сравнительных испытаний, налажено во многих странах, при этом их количество и высокие метрологические характеристики обусловлены именно боль­шим числом сравнительных испытаний и количеством их участников.

Процедура аккредитации и в России, и за рубежом независимо от организационно-правовой формы аккредитующего органа и объекта аккредитации состоит из следующих основных этапов:

• прием и рассмотрение заявки на аккредитацию с приложением документов, характеризующих объект аккредитации — руководства по качеству, устава организации, предполагаемой область аккредитации;

• экспертиза представленных документов на предмет их соответствия требованиям, установленным в стандартах, и потенциальной возможности проводить оценку соответствия в заявленной форме и в объеме заявленной области аккредитации;

• аттестация объекта аккредитации группой экспертов и принятия решения об аккредитации;

• инспекционный контроль за деятельностью объекта ак­кредитации.

Рис. 3.2. Схема процедуры аккредитации, при­нятой в COFRAC (Франция)

 

На рис. 3.2 приведена схема процедуры аккредитации, при­нятой в COFRAC (Франция).

 

При первичном рассмотрении заявки оценивается комплектность представленных документов и рассчитываем и стоимость выполнения работ, как правило, исходя из области аккредитации и численности персонала организации заявителя. Порядок оплаты работ по аккредитации определяется аккредитующим органом, и несмотря на то, что этот порядок не регламентирован международными документами, в подавляющем большинстве национальных аккредитующих органов он следующий. Заявитель предварительно оплачивает некоторый регистрационный взнос, а затем - экспертизу представленных им документов и работу аттестационной комиссии по контракту с аккредитующим органом. Число привлекаемых для этих работ экспертов и размер оплаты их труда также определяются областью аккредитации

После подписания и оплаты контракта, который, как правило, предусматривает 100%-ную предоплату, соответствующим технический комитет определяет состав группы экспертов, и которую входит ведущий эксперт и технические эксперты. Заявитель информируется о составе группы экспертов и может выразить аргументированное несогласие с участием кого-либо из них, в этом случае ему будут предложены другие кандидатуры.

В процессе экспертизы материалов испытательной лаборатории оцениваются ее технические возможности, наличие испытательного оборудования и его возможное использование и заявленных методах испытаний, опыт работы в заявленной об­ласти аккредитации, квалификация персонала, наличие стандартов на испытываемую продукцию и методы испытаний, воз­можность обработки результатов испытаний, а также состояние помещений. Данная информация приводится, как правило, в руководстве по качеству и приложениях к нему.

Если по результатам экспертизы были сделаны замечания, заявитель должен представить план корректирующих мероприятии по устранению недостатков и отчет об их устране­нии.

После завершения экспертизы документов проводится процедура аттестации, в ходе которой ведущий эксперт и технические эксперты осуществляют оценку деятельности лаборато­рии на месте. В процессе аттестации проверяется фактическое соответствие информации, представленной заявителем, реаль­ному состоянию дел. Кроме того, процедура аттестации может предусматривать контрольные испытания (когда лаборатория проводит испытания некоторой шифрованной пробы с заранее заданными, но неизвестными лаборатории характеристиками), а также процедуру наблюдения. Процедура наблюдения заклю­чается в присутствии за спиной работника, проводящего испытания, эксперта, который оценивает квалификацию этого ра­ботника.

По результатам аттестации составляется акт. В некоторых зарубежных аккредитующих органах принято в качестве при­нижения к акту составлять таблицу выполнения лабораторией требований стандарта ИСО/МЭК 17025:2005.

Если замечания не носят существенного характера, материалы по аккредитации представляются в соответствующий тех­нический комитет аккредитующего органа, который принимает решение об аккредитации. На основе этого решения объекту аккредитации выдается аттестат, как правило, на срок до пяти лет. В течение срока действия аттестата аккредитующий орган по контракту с лабораторией периодически (как правило, еже­годно) проводит инспекционный контроль.

Процедура аккредитации органов по сертификации и ин­спекционных органов принципиально не отличается от проце­дуры аккредитации испытательных лабораторий. Оценка ква­лификации персонала этих органов определяется в ходе дело­вой игры, когда, например, эксперт по сертификации по зада­нию эксперта по аккредитации проводит процедуру сертификации некоторого объекта.

 

 

Сущность технологического подхода к построению обучения математике

ТиМОМ и ТиМОИ призваны дать ответы на вопросы: «______ учить?» (вопрос о целях обучения), «______ учить?» (вопрос о содержании обучения), «______ учить?» (вопрос о субъекте обучения), «_____ учить?» (вопрос о способе обучения).

Усиление общественной значимости _____________________ знания поставило перед общеобразовательной школой задачу повышения эффективности обучения ______________________________.

Каждые пять лет проводятся международные исследования результатов математического и естественнонаучного образования. По их результатам российские школьники показывают высокие результаты в области фактологических знаний (успешно выполняют задания, где нужно воспроизвести усвоенный материал и применить в знакомых ситуациях), хуже владеют методологическими знаниями, теряются при нетрадиционной постановке вопросов, предельно низкие результаты показывают в умениях интегрировать знания и объяснять новые явления, происходящие в окружающем мире.

Перед ТиМОМ и ТиМОИ стоит задача не только изменения взглядов на цели и содержание образования, но и скорейшего решения вопроса «________________________________________?». Например, цели усиления практической и методологической направленности обучения математике поставлены, в учебных пособиях выделены элементы содержания, направленные на их достижение, а результатов нет (даже обязательных, зафиксированы в государственных образовательных стандартах).

Задание 1. Одним из требования государственных образовательных стандартов является формирование знаний/представлений об идейной стороне математики. Например, выпускники основной школы должны «знать/понимать

- сущность понятия математическое доказательство;

- сущность понятия алгоритм;

- какие потребности практики привели к необходимости расширения понятия числа;

- из каких практических задач возникла геометрия;

- что такое идеализация и примеры ошибок, связанных с ее использованием».

Могут ли учащиеся 9 классов ответить на вопросы, требующие воспроизведения этих знаний? Можете ли это сделать Вы?

Решение проблемы ________________ обучения первоначально виделось в создании таких условий, при которых _____________________ особенности учителя и учащихся не могли бы оказывать негативного влияния на результаты обучения, а могли ли только улучшить их (т.е. гарантировать обязательный минимум результатов обучения). Отправной точкой решения этой задачи стала идея «превратить обучение в своего рода производственно-технический процесс с ________________ результатом». Она была заимствована у А.С. Макаренко, который называл педагогический процесс особым образом организованным «______________________________________________».

До определенного времени попытки «технологизировать» учебный процесс были основаны главным образом на ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________________________ (в том числе компьютера). Одновременно с этим направлением еще в середине 50-х гг. начинает развиваться новый технологический подход к построению процесса обучения в целом. Первой попыткой создания такой целостной методики, с помощью которой можно _____________________________________________________________ учащимися была разработка в 70-е годы ХХ века __________________________________________________. В нашей стране разработкой этого метода занимались П.Я. Гальперин (теория поэтапного формирования умственных действий), Н.Ф. Талызина и др.

Данный метод предполагал разбиение учебного материала на __________ («кадры»), определение жесткой ______________________ предъявления этих порций, разработку __________________________ каждой порции информации и осуществления __________ ______________________ за ходом и результатами усвоения.

Существуют две основные системы программированного обучения: __________________________________________.

Линейная система (В. Скиннер) предполагает разбиение материала на очень маленькие, легко усваиваемые порции (достаточно внимательного прочтения). Перед переходом к следующей порции необходимо ответить на легкий ________________ вопрос по этому материалу. Правильность ответа на контрольный вопрос ученик узнает сам при переходе – он представлен на следующем кадре. После этого дается новая порция материала и все повторяется.

Разветвленная система (Н. Краудер) – материал разбивается на значительно большие порции, в конце каждого кадра дается контрольный вопрос с ________________________ ответов. Если ученик выбирает правильный ответ, то переходит к изучению следующей порции материала, если какой-либо из неверных, то отсылается к кадру, в котором разъясняется причина допущенной ошибки, затем предлагается вновь вернуться к контрольному вопросу.

Постепенно интерес к программированному обучению упал из-за ________________ характера обучения, невозможности учесть ____________________ учащихся, отсутствия технического обеспечения в школах, необходимого для реализации программ и мн. др.

Слово технология было заимствовано из производственной сферы, где под ним понимается ________________________ того или иного изделия с заданными параметрами в определенных условиях, причем четкое выполнение алгоритма любым исполнителем является гарантией того, что изделие получится таким как надо, а несоблюдение хотя бы одного из условий приведет к отклонению от заданных параметров. Таким образом, возможность технологизации какого-либо процесса изначально предполагает: а) ____________________________________________________; б) возможность создания определенных условий протекания этого процесса. Применительно к процессу обучения ни то, ни другое невозможно, в связи с _________________ личности каждого ученика. Поэтому прямой перенос смысла термина «технология» в условия обучения невозможен.

В настоящее время разработано большое количество толкований термина «педагогическая технология».

Примеры определения понятия «педагогическая технология»:

В.П.Беспалько ПТ – систематическое и последовательное ______________ на практике заранее _________________ учебно-воспитательного процесса
Б.Т. Лихачев ПТ – это совокупность психолого-педагогических ______________, определяющих специальный набор и компоновку  
И.П. Волков Описание процесса ________________________ планируемых результатов
М.Чошанов Составная процессуальная часть дидактической системы
В.М. Монахов ПТ – это продуманная во всех деталях __________современной педагогической ________________ по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортности условий для учителя и учащихся. Качества: системность, структурность, воспроизводимость, планируемая эффективность Методическая технология – это совокупность определенных подходов, приемов, способов в работе учителя, направленная на достижение программных требований по обучению и воспитанию учащихся
В.Л. Матросов, В.А. Трайнев, И.В. Трайнев Технология преподавательского труда (технология обучения) включает в себя конструктивную педагогику, которая охватывает содержание деятельности педагога, временные параметры его труда и ключевые психолого-педагогические факторы
М.В. Кларин ПТ – системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей
ЮНЕСКО ПТ – системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, ставящих своей задачей оптимизацию форм образования

Несмотря на различие подходов к определению ПТ в педагогике и методиках сформулирован уже ряд устойчивых требований к описанию учебно-воспитательного процесса, претендующего на звание технологии:

1. Нацеленность на гарантированное достижение поставленных перед учебно-воспитательным процессом целей – _____________________________.

2. Теоретическая обоснованность оптимальности предлагаемого пути достижения этих целей – ____________________.

3. Поэтапная подача описания учебно-воспитательного процесса с поэтапными характеристиками результатов – ___________________.

4. Наличие возможности диагностики и коррекции результатов учебно-воспитательного процесса на каждом этапе – ________________________.

5. Описание учебно-воспитательного процесса должно быть таким, чтобы процесс мог быть воспроизведен любым учителем в соответствующих условиях с гарантированным достижением результатов – _______________________.

6. Описание учебно-воспитательного процесса должно быть представлено в виде последовательности конкретных шагов – методических задач с полным описанием действий учителя по их решению – __________________.

Определение 1. Технологизация учебно-воспитательного процесса – это его перестройка с целью приведения его в соответствие с требованиями, предъявляемыми к педагогическим технологиям.

Направления модернизации системы методических знаний в связи с появлением технологического подхода (технологизацией учебно-воспитательного процесса):

1) Изменение способа постановки учебных целей – цели должны стать ____________ ___________________________.

2) Разработка критериев и способов оптимального выбора системы _______________ _________________ для проектирования учебно-воспитательного процесса.

3) Включение в проект учебно-воспитательного процесса описания ____________ их реализации, а также описания _____________ границ отклонения от этих условий.

4) Согласование содержания ____________ и ________________ контроля в соответствии с представлениями об этапности диагностики учебных достижений.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аккредитация. Организация работ по аккредитации | Инновационные педагогические и методические технологии


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.069 сек.