русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Общие сведения о системе качества обслуживания


Дата добавления: 2014-05-22; просмотров: 951; Нарушение авторских прав


Общее правило, которое лежит в основе деятельности любой фирмы, состоит в том, что необходимо максимизировать прибыль.

Как было сказано выше, прибыль – разница между валовым доходом и совокупными издержками:

p = TR – TC.

Независимо от типа рыночной структуры фирма должна решить два главных вопроса:

1) Следует ли оставаться в отрасли или прекратить свое существование?

2) Если оставаться в отрасли, то в каком объеме выпускать товары и услуги?

Ответ на первый вопрос зависит от того, получает фирма прибыль или нет.

Если деятельность фирмы прибыльна, то ответ однозначен – следует продолжать производство и максимизировать прибыль.

Если деятельность фирмы убыточна (при p = TR – TC < 0), то фирма должна минимизировать свои убытки.

Если фирма выходит из дела, то ее убытки будут равны постоянным издержкам (FC). Поэтому, если (TR – TC) < FC – целесообразно продолжать производство, поскольку это минимизирует убытки, но если (TR – TC) > FC, выгоднее прекратить производство, расплатившись по своим обязательствам из разряда постоянных.

Правило закрытия (банкротства) гласит, что если переменные издержки (VC) не покрываются доходом от реализации продукции (TR), то предприятие должно прекратить производство (TR < VC).

Разделив обе части неравенства на Q, получим еще одну интерпретацию правила закрытия:

TR/Q < VC/Q = P < AVC.

Фирма, получающая прибыль (TR > TC), должна определиться с тем, сколько (какой объем) ей следует производить?

Таким образом, задача фирмы состоит в том, чтобы определить, при каком значении переменной – объема выпуска (Q) – значение функции прибыли становится максимальным.

Можно представить два способа решения поставленной задачи:

1) Сравнение валового дохода (TR) и валовых (совокупных) издержек (TC).

Вычитая из валового дохода совокупные издержки, мы можем найти сумму прибыли, которую получит фирма при каждом объемы выпуска продукции.



Из ряда значений объемов выпуска выбирается то, при котором прибыль (разница валового дохода и совокупных издержек) максимальна.

Данный подход имеет наглядную графическую интерпретацию.

2) Сравнение предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC).

До тех пор, пока расширение производства (Q) обеспечивает более быстрый рост дохода (MR) по сравнению с ростом издержек (МС) фирма будет наращивать выпуск.

Когда MC = MR, фирма достигает оптимального объема выпуска. Это – правило предельного выпуска.

Данный подход может быть легко обоснован с помощью математических методов.

 

Общие сведения о системе качества обслуживания

Необходимость во множественном доступе к разделяемым вычислительным ресурсам обусловила создание распределенных систем. Со стороны конечного пользователя, такая система явля­ется не чем иным, как совокупностью сетевых служб, обеспечивающих возможность передачи, получения, обработки и хранения информации или доступа к необходимым ему услугам. Естественно, что для выполнения данных функций распределенная система должна не только предоставлять пользователю необходимые услуги, но и обеспечивать их должное качество — «качество обслуживания» (Quality of Service, QoS).

Сетевая служба распределенной системы может либо гарантировать соблюдение определенного QoS, либо стремиться повысить его, не гарантируя поддержания в процессе пользования услугой. Применение того или иного подхода, а также определение состава и области допустимых значений показателей качества, устанавливается в соглашении об уровне предоставляемых услуг (Service Level Agreement, SLA) с учетом позиций и пользователя, и сетевых служб распределенной системы.

1. Задача построения концепции QoS сводится к установлению взаимосвязи требований пользователей и тех свойств объекта, которые, с одной стороны, могут быть выражены известным способом, а с другой — могут подвергаться изменениям для достижения указанных требований.

Показатель QoS может рассматриваться как одна из измеряемых величин, вводимых по модели объекта при соответствующей идеализации его свойств. Моделью может служить математическое выражение, схема, условное описание с указанием скалярных или векторных показателей использующих соответствующие количественные категории.

Таким образом, если характеристика QoS количественно отражает тот или иной аспект качества услуг, описываемого математическими моделями пользователя и объекта, то показатель QoS количественно выражает фактические возможности предоставления того же аспекта качества услуги и по этой причине может контролироваться и изменяться путем соответствующего управления.

Требования QoS могут определяться несколькими характеристиками, отражая, в том числе компромиссы между ними, и могут относиться как к одному отдельному сеансу взаимодействия в рамках собственно предоставления услуги, так и к нескольким, например, имеющим место в определенный период времени.

Очевидно, что понятие характеристики QoS и понятия определяющих ее параметров и контекста отличаются, так как последние могут выражать, например:

• желаемый уровень характеристики;

• определяемые по характеристике минимальное и максимальное предельные значения;

• уровни граничных значений;

• величины, используемые для передачи накопленной информации;

• предупреждения или сигналы, требующие корректирующего действия, последовательность действий различных аспектов QoS.

2. Понятие рабочего уровня QoS вводится в результате соглашения сторон об уровне качества услуги (QoS) и отражает «нормальное» значение характеристики в процессе предоставления услуги.

Отношение QoS определяет взаимные обязательства между объектом и пользователем является способом выражения взаимосвязи требований и воз­можностей системы по обеспечению QoS

Требование (А) Возможности (А).

Управление QoS (QoS management) можно определить как совокупность действий, которые направлены на выполнение объектом требований по поддержанию необходимого уровня QoS, а так же процедур его контроля и администрирования. Управление QoS представляет собой любой вид деятельности, касающийся контроля, управления и администрирования QoS в рамках объекта и его компонентов. Для этого используются различные функции управления QoS (QMF, Quality Management Function), которые основаны на заложенных в объект требованиях к QoS и относятся к любой функции, предназначенной для удовлетворения требований пользователем к QoS. QMF определяется типом объектов, выполняемой функции, затрагиваемых характеристик, используемых механизмов, фаз управления и т. д., а самоуправление QoS включает следующие возможности:

• установку (организацию) QoS по его характеристикам;

• контроль наблюдаемых параметров QoS;

• сигнализацию QoS;

• поддержание необходимого уровня QoS;

• управление объектами QoS;

• запросы относительно некоторой информации или действия QoS;

• предупреждения на основе событий, относящихся к управлению QoS.

3. При реализации QMF необходимо рассматривать три основные фазы управления QoS:

• фазе прогнозирования, предназначенной для предсказания поведения объекта с тем, чтобы он мог правильно включать механизмы QoS, создавая, как правило, запросы, касающиеся текущей загруженности элементов объекта, предыдущего достигнутого уровня QoS и т. д.;

• фазе организации QoS, служащей для создания условий достижения определенных значений показателей качества, например, выражая требования на QoS, вступая в переговоры или возобновляя их, заключая соглашения по предоставляемому QoS и действиям, предпринимаемым в случае его снижения, и включая необходимые на рабочей фазе механизмы;

• рабочей фазе QoS, предназначенной для слежения за выполнением достигнутых на фазе установления соглашений и выполнения действий при невозможности таких соглашений.

Фаза прогнозирования QoS предназначена для предсказания возможности выполнения предъявленных требований. В Фазе организации QoS участвующие в управлении объектом стороны договариваются о требованиях QoS, характеристики которых соответствуют параметрам обслуживания, а также инициируются механизмы, необходимые для поддержания рабочей фазы.

Рабочая фаза основная фаза процесса управления, в течение которой объект производит отслеживание QoS, полученного в результате фазы установления соглашения, и проводит инициализацию действий при невозможности соблюдения этого соглашения.

Для соблюдения соглашения об уровне услуг в рамках систем управления (TMN, CORBA, NQMS и др.) в течение времени предоставления услуги осуществляется управление QoS, заключающееся в его поддержании на необходимом уровне и использующее такие механизмы, как:

• управление доступом к объекту;

• выделение ресурсов;

• регулирование работы объекта;

• опрос, предупреждение, фильтрация;

• синхронизацию, обеспечивающую:

o временное соответствие действий или событий;

o гарантию реализации других механизмов целостности и связности.

Первые два механизма служат для управления запросами на услугу и требуемыми для нее ресурсами, соответственно:

• ограничивая посредством механизмов управления доступом приема запросов на услугу, что необходимо для предупреждения перегрузки ресурсов или нарушения текущих временных рамок;

• осуществляя с помощью механизмов выделения ресурсов их перераспределение, например, в целях противодействия обнаруженной деградации QoS или для поддержки приоритетной активности объекта.

4. Выбор показателей QoS требует предварительного установления их связи с непосредственно контролируемыми или получаемыми на их основе посредством расчетов параметрами QoS. В связи с этим следует различать:

• единичный показатель QoS, который характеризует работу одного объекта или его компонента и получен путем расчета из соответствующих результатов контроля;

• обобщенный показатель QoS, который характеризует работу объекта в целом и/или услугу и формируется из единичных показателей QoS;

• интегральный показатель QoS, который характеризует объект с позиций предоставляемых услуг в части контракта QoS.

На основании полученных показателей, выражаемых набором характеристик QoS, определяются возможности объекта по обеспечению QoS, которые позволяют установить связь предлагаемого QoS с показателями полученного QoS.

Распределенная информационная система, в общем случае, может быть представлена пятью основными составляющими: предметной (enterprise), информационной (information), алгоритмической (algorithmic), конструкторской (engineering) и технологической (technology), каждая из которых характеризуется функциональностью, доступностью, совместимостью, управляемостью, защищенностью. Обобщенная модель исследования любой информационной системы может быть представлена в трехмерном виде (рис. 8.1) с поверхностями, отражающими область, цель и метод контроля применительно к тому или иному аспекту исследования, в данном случае — качеству обслуживания — QoS в электросвязи, и составляющими модели в виде секущих плоскостей соответствующих поверхностей.

Предметная область определяет предметный аспект контроля распределенной системы, фиксируя требования к качеству и, следовательно, определяя возможный круг параметров и показателей по которым может или должен производиться контроль для обеспечения QoS по заданным характеристикам. Данная область определяет также и возможности по обеспечению QoS.

Рис. 8.1. Модель исследования распределенной системы

Так как приведенные составляющие распределенных систем могут иметь взаимные связи и ряд наборов утверждений соответствия с возможностями его контроля, в рассматри­ваемом контексте предметная плоскость будет охватывать требования к QoS на всю систему, информационная, алгоритмическая и конструкторская — требования к QoS на составляющие системы, а технологическая — на возможности обеспечения требуемого QoS. Естественно, каждое из этих требований имеет свои особенности, которые с позиций контроля QoS вызывают необходимость рассмотрения фундаментальных вопросов исследования, как самой системы, так и взаимодействия систем.

Функциональность распределенной системы является наиболее важной характеристикой, так как определяет назначение и особенности предметной области. Функциональность объекта включает описание входной информации, результатов ее обработки, а также используемые для получения необходимого результата процессы и их характеристики.

Отдельную группу описания объекта составляет ряд аспектов, которые не учитываются его функциональностью. Эти аспекты включают использование и распределение ресурсов, определяя так называемую доступность объекта, характеризующую возможность установления требуемых характеристик связи в зависимости от ресурсов объекта с вероятностью суммарных потерь попыток установления связи, не превышающей предопределенного значения. Доступность объекта — это вероятность , того, что при запросе к объекту извне, он предоставит в определенный момент времени необходимое количество ресурсов.

Значимым показателем достижения высоких показателей системы является возможность ее наращивания и развития (улучшения), что позволяет выделить характеристики, определяющие эти особенности системы в отдельную группу, которую можно обозначить как совместимость, или расширяемость. Данная характеристика, включающая возможности масштабирования системы, взаимодействия с другими системами и использования ресурсов для наращивания функциональности тесно связаны с другими характеристиками рассматриваемой области, в частности, с управляемостью.

Управляемость системы характеризует возможности прямого управления системой, ее мониторинга, а также изменения и даже создания новых функциональных характеристик. Чем выше управляемость системы, тем выше вероятность обеспечения наилучшего ее функционирования, что непосредственно связано с понятием качества.

Независимо от степени управляемости системы существенное значение приобретает вопрос ее информационной безопасности, которая включает различные меры по защите информации от неавторизованного доступа, разрушения, модификации, раскрытия и задержек в доступе. Целью информационной безопасности является обезопасить ценности системы, защитить и гарантировать точность и целостность информации, и минимизировать разрушения, которые могут иметь место, если информация будет модифицирована или разрушена. Информационная безопасность требует учета всех событий, в ходе которых информация создается, модифицируется, распространяется или к ней обеспечивается доступ. Общие характеристики таких средств и механизмов, нацеленных на обеспечение безопасности распределенной системы, отражены уровнем, который носит название защищенность системы.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проверка исправности узлов и блоков PЛС | Модель показателей и параметров контроля взаимодействия


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.