русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Сами динамические величины не требуют описания в программе, поскольку во время компиляции память под них не выделяется


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 917; Нарушение авторских прав


Здесь Р1 — указатель на динамическую величину целого типа; P2 — указатель на динамическую величину символьного типа; PM — указатель на динамический массив, тип которого задан в разделе Type.

Во время компиляции память выделяется только под статические величины. Указатели — это статические величины, поэтому они требуют описания.

Каким же образом происходит выделение памяти под динамическую величину? Память под динамическую величину, связанную с указателем, выделяется в результате выполнения стандартной процедуры NEW. Формат обращения к этой процедуре выглядит так:

NEW(<указатель>);

Считается, что после выполнения этого оператора создана динамическая величина, имя которой имеет следующий вид:

<имя динамической величины>::=<указатель>^.

Пусть в программе, в которой имеется приведенное выше описание, присутствуют операторы

NEW(Pl); NEW(P2); NEW(PM);

После их выполнения в динамической памяти оказывается выделенным место под три величины (две скалярные и один массив), которые имеют идентификаторы

P1^, Р2^, РМ^

Например, обозначение P1^ можно расшифровать так: динамическая переменная, на которую ссылается указатель Р1.

На схеме, представленной на рис. 39, показана связь между динамическими величинами и их указателями.

 

Дальнейшая работа с динамическими переменными происходит точно так же, как со статическими переменными соответствующих типов. Им можно присваивать значения, их можно использовать в качестве операндов в выражениях, параметров подпрограмм и т.п. Например, если переменной Р1^ нужно присвоить значение 25, переменной P2^ присвоить значение символа 'W', a массив PM^ заполнить по порядку целыми числами от 1 до 100, то это делается так:

Р1^:=25;

Р2^: ='W';

For I:=l То 100 Do PM^ [I]:=I;

Кроме процедуры NEW значение указателя может определяться оператором присваивания:



<указатель>:=<ссылочное выражение>;

В качестве ссылочного выражения можно использовать:

• указатель;

• ссылочную функцию (т. е. функцию, значением которой является указатель);

• константу Nil.

Nil — это зарезервированная константа, обозначающая пустую ссылку, т. е. ссылку, которая ни на что не указывает. При присваивании базовые типы указателя и ссылочного выражения должны быть одинаковыми. Константу Nil можно присваивать указателю с любым базовым типом.

До присваивания значения ссылочной переменной (с помощью оператора присваивания или процедуры NEW) она является неопределенной.

Ввод и вывод указателей не допускается. Рассмотрим пример. Пусть в программе описаны следующие указатели:

Var D,P:^Integer;

К: ^Boolean;

Тогда допустимыми являются операторы присваивания

D:=P; K:=Nil;

поскольку соблюдается принцип соответствия типов. Оператор K:=D ошибочен, так как базовые типы у правой и левой части разные.

Если динамическая величина теряет свой указатель, то она становится «мусором». В программировании под этим словом понимают информацию, которая занимает память, но уже не нужна.

Представьте себе, что в программе, в которой присутствуют описанные выше указатели, в разделе операторов записано следующее:

NEW(D); NEW(P) ;

{Выделено место в динамической памяти под

две целые переменные. Указатели получили

соответствующие значения)

D^:=3; Р^:=5;

{Динамическим переменным присвоены

значения}

P:=D;

{Указатели Р и D стали ссылаться на одну и

ту же величину, равную 3}

WriteLn(P^,D^); {Дважды напечатается число 3}

Таким образом, динамическая величина, равная 5, потеряла свой указатель и стала недоступной. Однако место в памяти она занимает. Это и есть пример возникновения «мусора». На схеме, представленной на рис. 40, показано, что произошло в результате выполнения оператора Р:=D.

 

В Паскале имеется стандартная процедура, позволяющая освобождать память от данных, потребность в которых отпала. Ее формат:

DISPOSE(<указатель>);

Например, если динамическая переменная P^ больше не нужна, то оператор

DISPOSE(Р)

удалит ее из памяти. После этого значение указателя Р становится неопределенным. Особенно существенным становится эффект экономии памяти при удалении больших массивов.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Адрес величины — это номер первого байта поля памяти, в котором располагается величина. Размер поля однозначно определяется типом. | Очереди, стеки, связанные списки


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.