Перед бортовым РЛО стоят следующие задачи:
1. измерение угла сноса самолета и его путевой скорости,
2. автоматическая передача наземному оборудованию информации о ВС,
3. измерение дальности до наземных маяков, а также обзор пролетаемой местности.
Бортовое РЛО содержит в своем составе:
1. самолетные ответчики - предназначенные для обеспечения диспетчера информацией о высоте полета (абсолютной, относительной), бортовом номере, номере рейса, остатке топлива и в особых случаях выдают сигнал аварии;
2. доплеровские измерители, которые измеряют путевую скорость и угол сноса самолета;
3. метеонавигационные радиолокаторы, предназначенные для обнаружения опасных метеообразований и измерения координат ВС относительно наземных ориентиров;
4. самолетные дальномеры, предназначенные для измерения наклонной дальности самолета при работе с наземными радиомаяками ДМE или TACAN.
Наземное РЛО позволяет осуществлять обзор воздушного пространства, с целью определения в нем местонахождения летательных аппаратов, метеообразований, стай птиц и т.п., а также оно позволяет при совместной работе с бортовой аппаратурой получать дополнительную информацию о воздушном судне.
В состав наземного РЛО входят:
1. обзорные радиолокаторы (трассовые, аэродромные), предназначенные для обзора воздушного пространства с целью определения в нем местонахождения воздушных судов и получения от него различного рода информации;
2. радиолокаторы обзора летного поля,
3. метеорадиолокаторы и др.
Обзорные радиолокаторы работают совместно с бортовым оборудованием по принципу "запрос-ответ". Наземным оборудованием запрашивается информация о высоте самолета, его бортовом номере и т.п. В зависимости от типа запроса самолетным ответчиком формируется ответ и излучается в пространство. Информационная посылка принимается наземной аппаратурой и на экране у диспетчера формируется, рядом с отметкой самолета, запрашиваемая информация (формуляр сопровождения).