Телетекст - это сетевая служба передачи текстовых документов. Является простейшей разновидностью электронной почты. Функционирует в телефонной сети.
Факсимильная связь - это передача через коммуникационную сеть неподвижных изображений и текста. Недостатки: · невозможность хранения данных в запоминающих устройствах; · крайне ограниченные возможности редактирования информации; · неудобная связь для компьютеров (необходимость использования промежуточного носителя - бумаги); · неточная передача информации, связанная с использованием бумаги и механического привода. Для устранения этих недостатков созданы компьютерные факсимильные системы, включаемые в сеть при помощи факсимильных плат. Эти системы, соединяясь друг с другом, способны, не пользуясь бумагой, передавать точные копии документов. Рассматриваемая интеграция обеспечивает также шифрование передаваемой информации.
8. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОР-МАЦИОННЫХ СЕТЕЙ. ТЕОРИЯ ОЧЕРЕДЕЙ.
Такие параметры, как число и длина пакетов, поступающих в сеть или проходящих через неё в любой момент времени, число вызовов, поступающих на вход сети за заданное время, продолжительность занятия (ресурса) - в общем случае подвержены статистическим изменениям. Поэтому для изучения их воздействия на сеть и получения соответствующих количественных характеристик должны применяться вероятностные методы. Ключевую роль в анализе сетей играет теория очередей (называемая также теорией массового обслуживания) Для сетей с коммутацией пакетов проблема очередей возникает совершенно естественно. Пакеты, поступающие на вход сети или промежуточного узла, на пути к пункту назначения накапливаются, обрабатываются с целью выбора подходящего канала передачи к следующему узлу, а затем считываются в этот канал, когда наступит время их передачи. Время, затраченное на ожидание передачи в накопителе, является важной мерой, характеризующей работу сети. Оно зависит от времени обработки в узле и длины пакета, а также от пропускной способности канала передачи и дисциплины обслуживания, применяемой при обработке пакета. Теория очередей возникает также при исследовании сетей с коммутацией каналов. Во-первых, при изучении обработки вызовов, во-вторых, при анализе зависимости между числом доступных каналов и вероятностью того, что вызов, требующий установление соединения, будет заблокирован или поставлен в очередь для ожидания обслуживания. Рассмотрим простейшую модель обслуживания:
В качестве пакетов будем рассматривать пакеты данных для случая коммутации пакетов или вызовы для систем с коммутацией каналов. Пакты поступают случайным образом со скоростью λ в единицу времени. Они ожидают обслуживания в накопителе, и обслуживаются в соответствии с некоторой конкретной дисциплиной со средней скоростью μ пакетов в единицу времени. На рисунке показана одна обслуживающая линия ? это средство передачи (исходящий канал или линия, передающие пакеты или, в случае систем с коммутацией каналов, обрабатывающие вызовы), которое передает данные с предписанной скоростью С блоков данных в единицу времени. В более же общем случае могут быть доступны несколько обслуживающих линий, и в этом случае одновременно могут обслуживаться несколько пакетов. Длительность процесса обслуживания определяется длиной пакета или продолжительностью соединения. Если интенсивность поступления λ приближается к скорости обработки пакетов μ , очередь начинает расти. При накопителе конечной ёмкости очередь достигает наибольшей допустимой величины, а при переполнении накопителя поступление всех последующих пакетов будет заблокировано. Для однолинейных систем обслуживания стабильность обеспечивается при λ &60;μ . Введём параметр конецформыначалоформыρ = λ/μ . Его называют коэффициентом использования канала или интенсивностью нагрузки. Когда ρ приближается к 1 или превышает её, возникает область перегрузки, и поступающие пакеты блокируются более часто. Характеристики сети (время задержки, вероятность блокировки и т.д.) зависят также от вероятности состояний очереди. Для расчёта вероятностей состояния должны быть известны следующие характеристики: · процесс поступления пакетов (статистика входящих потоков); · распределение длин пакетов (распределение времени обслуживания); · дисциплина обслуживания (обслуживание в порядке поступления - ОПП или FIFO, некоторые дисциплины обслуживания с приоритетами). Для многолинейных систем вероятности состояний зависят также от числа обслуживающих линий. В теории массового обслуживания принято моделировать процесс поступления вызовов с помощью Пуассоновского процесса.