русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Основные понятия теории информационных систем


Дата добавления: 2014-05-01; просмотров: 1132; Нарушение авторских прав


Коррекция наглядно-образного мышления.

1. Работа с конструктором по словесному описанию

2. Придумывание и изменение сюжета игр

Коррекция логического мышления

1. «Четвёртый лишний» или исключение понятий - исключить лишнее слово

2. Придумать недостающую часть рассказа, когда одна из них пропущена (середина, конец)

3. Говори наоборот (толстый – тонкий)

4. Поиск аналогов (вертолёт – назвать как можно больше аналогов по какому-либо признаку), способов применения предметов.

5. «Логичность» (Все металлы проводят электричество. Ртуть – металл. Следовательно, ртуть проводит электричество – 20 высказываний найти ошибочные).

6. Выявление общих понятий (Сад (растение, садовник, собака, забор, земля) – найти два, наиболее связанных с обобщающим понятием слова).

7. Логические загадки, задачи, ребусы (Как разделить 5 яблок среди 5, чтобы 1 остался в корзине и т.д.)

8. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек и т.п.

Коррекция аналитико-синтетической деятель­ности.

1. Представление и описание ситуации с измененными
привычными характеристиками временных связей (следова­ние, предшествование, совпадение), например ситуации молнии без грома;

2. Представление и описание ситуации с заменой при­вычного временного порядка на прямо противоположный (например, аист прилетел на землю и появился на свет);

3. Резкое сокращение интервалов времени между некото­рыми событиями, например цветок-однодневка (вся жизнь цветка равна одному дню);

4. Перемещение вдоль временной оси существования не­которого предмета или его свойств, например телевизор в прошлом, настоящем, будущем;

5. Совмещение в одном объеме тех предметов, которые пространственно разведены, и описание предмета с новыми свой­ствами, например травинки и авторучки;

6. Разведение обычно связанных в пространстве объектов: например, надо представить рыбу без воды;



7. Изменение привычной логики воздействий, например:
не дым ядовит для человека, а человек ядовит для дыма;

8. Многократное усиление свойства объекта, например: свойство автобуса — перевозить людей, перевозить очень много людей.

Коррекция внимания.

Он включает в себя специально подобранные упражнения, составленные по мере увеличения количественных заданий и их сложности.

Основным условием эффективности будет регулярность проведения упражнений и их положительная эмоциональ­ная окраска для ребенка.

1. Обнаружение ошибок в тексте (аналогично Корректура – быстрое исправление ошибок в тексте)

2. Словарный диктант с комментариями: учитель читает каждое слово только один раз, учащиеся берут ручки только после прослушивания комментариев, выделения отдельных частей слова и объяснения их правописания разными учениками.

3. Корректурные задания: «Кто быстрее» (зачёркивание букв, значков на скорость)

4. Упражнения, основанные на принципе точного воспроизведения образца

5. Например, при игре в «разведчика» сначала ребенку пред­лагаются 5—9 различных предметов или изображений пред­метов при одномоментном запечатлении. Их надо перечислить. Потом увеличивается количество предметов до 9—12, затем к демонстрируемым предметам добавляются предметы, ко­торых не было, и ребенок должен исключить лишние. Зада­ние можно усложнять, меняя пространственное размещение предметов (ребенок должен определить и указать месторас­положение предметов).

6. Наблюдательность (описать подробно школьный двор, путь от дома до школы и т.п.).

Коррекция зрительно-моторной и зрительной памяти

1. Работа по образцу:

- выполнение задания с постоянной зрительной опорой на образец

- работа с уменьшением времени рассматривания образца на 15-20 секунд, в зависимости от сложности предлагаемой работы

2. найти отличия: предъявляется первая картинка, которую ребёнок внимательно рассматривает, после этого предъявляется похожая картинка, в которой недостаёт каких-то деталей.

3. На столе 8-10 предметов. Нужно запомнить, а затем перечислить. Или убрать некоторые – назвать что убрали.

Коррекция вербально-моторной памяти

1. Используются упражнения для развития зрительно-моторной памяти, но заменяют предметы словами (воспроизвести рисунок по словесному описанию).

Коррекция логической памяти

1. Назвать 10-15 слов, которые можно разбить по логическому признаку (одежда, посуда и т.д.), ребёнок должен назвать слова.

2. Запоминание рассказа с чётко выраженными смысловыми блоками.

3. «Смысловые единицы» - ребёнок должен выделить главное в тексте (создать мнемические опоры) и найти путь анализа текста (Ответить на вопрос о ком или о чём говорится в начале текста и что об этом говорится. Затем ответ на эти вопросы по следующему содержанию текста и так до конца. Далее составляется план текста. Текст читается ещё раз с поиском ответов на пункты плана. После чего текст пересказывается).

Развитие памяти по ассоциациям

1. Запомнить 50 слов с опорой на образы рисунков на экране: произносится слово – идёт картинка, при воспроизведении показывается только картинка).

2. Запомни 10 слов (слова представляются парами, а воспроизводится второе слово после названия первого).

Коррекция воображения.

Развитию воображения способствует расширение жизненного опыта и накопление впечатлений.

1. Незаконченные фигуры.

2. Составление рассказа с использованием определённых слов

3. Волшебные кляксы (что изображено?)

4. Завершение рассказа.

Развитие активной речи.

1. Пересказ и рассказ басен, сказок, кино и мультфильмов

2. Скороговорки (способствуют правильной артикуляции, плавности и темпу речи, развивают внимание и память)

3. Дополни слово (ведущий называет пол слова и кидает мяч ребёнку - поймать мяч и дополнить слово)

4. Составить из предлагаемого набора слов как можно больше слов.

5. Кто больше сочинит? (сочинить рифмы к словам или нарисованным предметам)

6. Перевёрнутые слова (восстановить нормальный порядок слов в предложении)

7. Из слогов – слова (составить из предложенных слогов определённое или наибольшее количество слов)

8. Соединить половинки слов.

9. Составить слова по конструкции (о_ _нь, м_с_)

10. За 3 минуты придумать как можно больше слов, состоящих из 3 букв.

11. Предлагается слово-корень. Добавлением приставки, суффиксов, окончаний придумать как можно больше слов.

12. Составление палиндромов: слов или предложений, одинаково читающихся справа налево и слева направо.

Коррекция восприятия.

Возможные виды психокоррекционных заданий:

1. графически воспроизвести по инструкции взрослого значение некоторых слов;

2. нарисовать на отдельном листе деталь предмета, напри­мер одну лапу или один нос;

3. нарисовать фантастических персонажей, например жар-птицу в волшебном саду;

4. нарисовать точки в разных комбинациях;

5. нарисовать для ребенка точками контур рисунка и по­просить его обвести;

6. «дорожка» — взрослый рисует сложную линию дороги,
ребенок рядом воспроизводит такую же;

7. нарисовать прямые линии без отрыва карандаша;

8. слепить различные формы из пластилина.

 

Основные понятия теории информационных систем

Термин информация происходит от латинского informatio, что означает разъяснение, осведомление, изложение. С позиции материалистической философии информация есть отражение реального мира с помощью сведений (сообщений). Сообщение — это форма представления информации в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков. таблиц и т.п. В широком смысле информация - это общенаучное понятие, включающее в себя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами.

Распространенным является взгляд на информацию как на ресурс, аналогичный материальным, трудовым и денежным ресурсам. Эта точка зрения отражается в следующем определении. Информация - новые сведения, позволяющие улучшить процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии и самой информации.

Одной из важнейших разновидностей информации является экономическая информация. Ее отличительная черта - связь с процессами управления коллективами людей организацией. Экономическая информация сопровождает процессы производства, распределения обмена и потребления материальных благ и услуг

Система – это совокупность элементов, работающих как единое целое. Каждый элемент в системе при необходимости можно рассматривать в качестве самостоятельных систем. Элементы внутри системы связаны между собой, а через внешнюю среду - с другими системами, прямой и обратной связью.

 
Информационная система — взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Автоматизированной информационной системой (АИС)называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, а также персонал обеспечивающий поддержку динамической информационной модели предметной области для удовлетворения информационных потребностей пользователей.

В автоматизированных ИС часть функций управления и обработки данных выполняется компьютерами, а часть человеком.

2.1. Классификация информационных систем

Информационные системы могут быть классифицированы по множеству признаков в зависимости от потребностей их изучения. Классифицируем информационные системы по характеру использования информации, по характеру обрабатываемых данных, по признаку структурированности задач.

По характеру использования информации информационные системы можно разделить на информационно-поисковые и информационно-решающие системы.

Информационно-поисковые системы производят ввод, систематиза­цию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных. Например, информационно-поисковая система в библиотеке, в железнодорожных и авиа кассах продажи билетов.

Информационно-решающие системы осуществляют все операции перера­ботки информации по определенному алгоритму. Среди них можно провести классифика­цию по степени воздействия выработанной результатной информации на процесс принятия решений и выделить два класса: управляющие и советующие.

Управляющие информационные системы вырабатывают информацию, на основании которой человек прини­мает решение. Для этих систем характерен тип задач расчетного характера и обработка больших объемов данных. Примером могут служить система оперативного планирования выпуска продукции, система бухгалтерского учета.

Советующие информационные системы вырабатывают информацию, которая принимается человеком к све­дению и не превращается немедленно в серию конкретных действий. Эти системы облада­ют более высокой степенью интеллекта, так как для них характерна обработка знаний, а не данных.

По характеру обрабатываемых данных выделяют информационно-справочные системы (ИСС) и системы обработки данных (СОД). ИСС выполняют поиск информации без ее обработки. АИСОД осуществляют как поиск, так и обработку информации.

Классификация информационных систем по признаку структурированности задач. Понятие структурированности задач

При создании или при классификации информационных систем неизбежно возникают про­блемы, связанные с формальным — математическим и алгоритмическим описанием решае­мых задач. От степени формализации во многом зависят эффективность работы всей системы, а также уровень автоматизации, определяемый степенью участия человека при принятии решения на основе получаемой информации. Чем точнее математическое описание задачи, тем выше возможности компьютерной обработки данных и тем меньше степень участия человека в процессе ее решения. Это и оп­ределяет степень автоматизации задачи.

Различают три типа задач, для которых создаются информационные системы: структурированные (формализуемые), неструктурированные (не формализуемые) и частич­но структурированные.

Структурированная (формализуемая) задача — задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними. В структурированной задаче удается выразить ее содержание в форме мате­матической модели, имеющей точный алгоритм решения. Подобные задачи обычно прихо­дится решать многократно, и они носят рутинный характер. Целью использования информационной системы для решения структурированных задач является полная автома­тизация их решения, т. е. сведение роли человека к нулю. Пример. Реализация задачи расчета за­работной платы.

Неструктурированная (неформализуемая) задача — задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи. Решение неструктурированныхзадач из-за невозможности создания матема­тического описания и разработки алгоритма связано с большими трудностями. Решение в таких случаях принимается человеком из эвристических соображений на основе своего опыта и, возмож­но, косвенной информации из разных источников.

В практике работы любой организации существует сравнительно немно­го полностью структурированных или совершенно неструктурированных задач. О большин­стве задач можно сказать, что известна лишь часть их элементов и связей между ними. Такие задачи называются частично структурированными. В этих условиях можно создать информационную систему. Получаемая в ней информация анализируется че­ловеком, который будет играть определяющую роль, т.е. автоматизированные информационные системы.

Для решения неструктурированных и частично структурированных задач можно применить подходы: создание управленческих отчетов и разработка альтернативных решений.

Информационные системы, основывающие на создании управленческих отчетов, обеспечивают информационную поддержку пользователя, т.е. предоставляют доступ к инфор­мации в базе данных и ее частичную обработку. Процедуры манипулирования данными в информационной системе должны обеспечивать следующие возможности:

составление комбинаций данных, получаемых из различных источников;

быстрое добавление или исключение того или иного источника данных и автоматичес­кое переключение источников при поиске данных;

управление данными с использованием возможностей систем управления базами дан­ных;

логическую независимость данных этого типа от других баз данных, входящих в под­систему информационного обеспечения;

автоматическое отслеживание потока информации для наполнения баз данных.

Информационные системы, разрабатывающие альтернативы реше­ний, могут быть модельными или экспертными.

Модельные информационные системы предоставляют пользователю математичес­кие, статистические, финансовые и другие модели, использование которых облегчает выра­ботку и оценку альтернатив решения. Пользователь может получить недостающую ему для принятия решения информацию путем установления диалога с моделью в процессе ее ис­следования.

Основными функциями модельной информационной системы являются:

возможность работы в среде типовых математических моделей, включая решение ос­новных задач моделирования типа "как сделать, чтобы?", "что будет, если?", анализ чувствительности и др.;

достаточно быстрая и адекватная интерпретация результатов моделирования;

оперативная подготовка и корректировка входных параметров и ограничений модели;

возможность графического отображения динамики модели;

возможность объяснения пользователю необходимых шагов формирования и работы модели.

Экспертная система - это вычислительная система, построенная на основе формализованных эмпирических знаниях высококвалифицированных специалистов о некоторой конкретной проблемной области и которая в пределах этой области способна принимать экспертные решения. В рамках экспертных систем к настоящему моменту есть достижения в таких областях, как медицинская диагностика, геологическая разведка, экономический анализ.

Экспертные информационные системы обеспечивают выработку и оценку воз­можных альтернативных решений за счет создания экспертных систем, связанных с обра­боткой знаний.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Средства коррекции психических процессов | Структура информационных систем


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.