русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Средства коррекции психических процессов


Дата добавления: 2014-05-01; просмотров: 1331; Нарушение авторских прав


Коррекция наглядно-образного мышления.

1. Работа с конструктором по словесному описанию

2. Придумывание и изменение сюжета игр

Коррекция логического мышления

1. «Четвёртый лишний» или исключение понятий - исключить лишнее слово

2. Придумать недостающую часть рассказа, когда одна из них пропущена (середина, конец)

3. Говори наоборот (толстый – тонкий)

4. Поиск аналогов (вертолёт – назвать как можно больше аналогов по какому-либо признаку), способов применения предметов.

5. «Логичность» (Все металлы проводят электричество. Ртуть – металл. Следовательно, ртуть проводит электричество – 20 высказываний найти ошибочные).

6. Выявление общих понятий (Сад (растение, садовник, собака, забор, земля) – найти два, наиболее связанных с обобщающим понятием слова).

7. Логические загадки, задачи, ребусы (Как разделить 5 яблок среди 5, чтобы 1 остался в корзине и т.д.)

8. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек и т.п.

Коррекция аналитико-синтетической деятель­ности.

1. Представление и описание ситуации с измененными
привычными характеристиками временных связей (следова­ние, предшествование, совпадение), например ситуации молнии без грома;

2. Представление и описание ситуации с заменой при­вычного временного порядка на прямо противоположный (например, аист прилетел на землю и появился на свет);

3. Резкое сокращение интервалов времени между некото­рыми событиями, например цветок-однодневка (вся жизнь цветка равна одному дню);

4. Перемещение вдоль временной оси существования не­которого предмета или его свойств, например телевизор в прошлом, настоящем, будущем;

5. Совмещение в одном объеме тех предметов, которые пространственно разведены, и описание предмета с новыми свой­ствами, например травинки и авторучки;

6. Разведение обычно связанных в пространстве объектов: например, надо представить рыбу без воды;



7. Изменение привычной логики воздействий, например:
не дым ядовит для человека, а человек ядовит для дыма;

8. Многократное усиление свойства объекта, например: свойство автобуса — перевозить людей, перевозить очень много людей.

Коррекция внимания.

Он включает в себя специально подобранные упражнения, составленные по мере увеличения количественных заданий и их сложности.

Основным условием эффективности будет регулярность проведения упражнений и их положительная эмоциональ­ная окраска для ребенка.

1. Обнаружение ошибок в тексте (аналогично Корректура – быстрое исправление ошибок в тексте)

2. Словарный диктант с комментариями: учитель читает каждое слово только один раз, учащиеся берут ручки только после прослушивания комментариев, выделения отдельных частей слова и объяснения их правописания разными учениками.

3. Корректурные задания: «Кто быстрее» (зачёркивание букв, значков на скорость)

4. Упражнения, основанные на принципе точного воспроизведения образца

5. Например, при игре в «разведчика» сначала ребенку пред­лагаются 5—9 различных предметов или изображений пред­метов при одномоментном запечатлении. Их надо перечислить. Потом увеличивается количество предметов до 9—12, затем к демонстрируемым предметам добавляются предметы, ко­торых не было, и ребенок должен исключить лишние. Зада­ние можно усложнять, меняя пространственное размещение предметов (ребенок должен определить и указать месторас­положение предметов).

6. Наблюдательность (описать подробно школьный двор, путь от дома до школы и т.п.).

Коррекция зрительно-моторной и зрительной памяти

1. Работа по образцу:

- выполнение задания с постоянной зрительной опорой на образец

- работа с уменьшением времени рассматривания образца на 15-20 секунд, в зависимости от сложности предлагаемой работы

2. найти отличия: предъявляется первая картинка, которую ребёнок внимательно рассматривает, после этого предъявляется похожая картинка, в которой недостаёт каких-то деталей.

3. На столе 8-10 предметов. Нужно запомнить, а затем перечислить. Или убрать некоторые – назвать что убрали.

Коррекция вербально-моторной памяти

1. Используются упражнения для развития зрительно-моторной памяти, но заменяют предметы словами (воспроизвести рисунок по словесному описанию).

Коррекция логической памяти

1. Назвать 10-15 слов, которые можно разбить по логическому признаку (одежда, посуда и т.д.), ребёнок должен назвать слова.

2. Запоминание рассказа с чётко выраженными смысловыми блоками.

3. «Смысловые единицы» - ребёнок должен выделить главное в тексте (создать мнемические опоры) и найти путь анализа текста (Ответить на вопрос о ком или о чём говорится в начале текста и что об этом говорится. Затем ответ на эти вопросы по следующему содержанию текста и так до конца. Далее составляется план текста. Текст читается ещё раз с поиском ответов на пункты плана. После чего текст пересказывается).

Развитие памяти по ассоциациям

1. Запомнить 50 слов с опорой на образы рисунков на экране: произносится слово – идёт картинка, при воспроизведении показывается только картинка).

2. Запомни 10 слов (слова представляются парами, а воспроизводится второе слово после названия первого).

Коррекция воображения.

Развитию воображения способствует расширение жизненного опыта и накопление впечатлений.

1. Незаконченные фигуры.

2. Составление рассказа с использованием определённых слов

3. Волшебные кляксы (что изображено?)

4. Завершение рассказа.

Развитие активной речи.

1. Пересказ и рассказ басен, сказок, кино и мультфильмов

2. Скороговорки (способствуют правильной артикуляции, плавности и темпу речи, развивают внимание и память)

3. Дополни слово (ведущий называет пол слова и кидает мяч ребёнку - поймать мяч и дополнить слово)

4. Составить из предлагаемого набора слов как можно больше слов.

5. Кто больше сочинит? (сочинить рифмы к словам или нарисованным предметам)

6. Перевёрнутые слова (восстановить нормальный порядок слов в предложении)

7. Из слогов – слова (составить из предложенных слогов определённое или наибольшее количество слов)

8. Соединить половинки слов.

9. Составить слова по конструкции (о_ _нь, м_с_)

10. За 3 минуты придумать как можно больше слов, состоящих из 3 букв.

11. Предлагается слово-корень. Добавлением приставки, суффиксов, окончаний придумать как можно больше слов.

12. Составление палиндромов: слов или предложений, одинаково читающихся справа налево и слева направо.

Коррекция восприятия.

Возможные виды психокоррекционных заданий:

1. графически воспроизвести по инструкции взрослого значение некоторых слов;

2. нарисовать на отдельном листе деталь предмета, напри­мер одну лапу или один нос;

3. нарисовать фантастических персонажей, например жар-птицу в волшебном саду;

4. нарисовать точки в разных комбинациях;

5. нарисовать для ребенка точками контур рисунка и по­просить его обвести;

6. «дорожка» — взрослый рисует сложную линию дороги,
ребенок рядом воспроизводит такую же;

7. нарисовать прямые линии без отрыва карандаша;

8. слепить различные формы из пластилина.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ | Основные понятия теории информационных систем


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.