русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Модели коррекционно-развивающей работы и типы ПК программ


Дата добавления: 2014-05-01; просмотров: 1833; Нарушение авторских прав


Для осуществления коррекционных воздействий необхо­димы создание и реализация определенной модели коррек­ции: общей, типовой, индивидуальной.

Общая модель коррекции — это система условий опти­мального возрастного развития личности в целом. Она пред­полагает расширение, углубление, уточнение представлений человека об окружающем мире, о людях, общественных событиях, о связях и отношениях между ними; использова­ние различных видов деятельности для развития системнос­ти мышления, анализирующего восприятия, наблюдатель­ности и т.д.; щадящий охранительный характер проведения занятий, учитывающий достояние здоровья клиента (осо­бенно у клиентов, переживших посттравматический стресс, находящихся в неблагоприятных социальных и физических условиях развития). Необходимо оптимальное распределе­ние нагрузки в течение занятия, дня, недели, года, конт­роль и учет состояния клиента.

Типовая модель коррекции основана на организации прак­тических действий на различных основах; направлена на ов­ладение различными компонентами действий и поэтапное формирование различных действий по типовой схеме, с использованием общепринятой последовательности действий.

Индивидуальная модель коррекции включает в себя опре­деление индивидуальной характеристики психического раз­вития клиента, его интересов, обучаемости, типичных про­блем; выявление ведущих видов деятельности или проблем, особенностей функционирования отдельных сфер в целом, определение уровня развития различных действий; составле­ние программы индивидуального развития с опорой на бо­лее сформированные стороны, действия ведущей системы для осуществления переноса полученных знаний в новые виды деятельности и сферы жизни конкретного человека.

Различают три позиции психолога в отношении клиента:

1. «Делай как я» - психолог показывает клиенту эффективный способ поведения и обучает его выполнения, добиваясь соответствия образцу. Психолог берёт ответственность за эффективность данного способа действия (характерно для американской семейной психологии).



2. «Давай сделаем вместе» - поиск и нахождение эффективного способа осуществляют вместе психолог и клиент. Эта позиция предполагает осознание своего внутреннего мира клиентом и ориентацию на свои возможности, но ориентацию весьма ограниченную в вариантах

3. «Давай подумаем как сделать лучше» - психолог расширяет возможности в выборе способа поведения у клиента, но выбор конкретного способа предоставляет самому клиенту.

Целесообразность каждой позиции определяется конкретными задачами коррекции.

Существуют стандартизированные и свободные (ориен­тированные на настоящий момент) ПК про­граммы.

В стандартизированной программе четко расписаны эта­пы коррекции, необходимые материалы, требования, предъявляемые к участникам данной программы. Перед на­чалом осуществления коррекционных мероприятий психо­лог должен проверить возможности реализации всех этапов программы, наличие необходимых материалов, соответствие возможностей, предъявляемых к участникам данной про­граммы.

Свободную программу психолог составляет самостоятель­но, определяя цели и задачи этапов коррекции, продумы­вая ход встреч, намечая ориентиры результата достижений для перехода к следующим этапам психокоррекции.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные принципы составления психокоррекционных программ | Алгоритм составления психокоррекционной программы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.