СТАНДАРТ – нормативный документ по стандартизации.
СТАНДАРТИЗАЦИЯ – установление правил, упорядочение правил, характеристик на основе науки, обобщений результатов практики, техники.
Различают следующие стандарты:
· национальные;
· региональные;
· межгосударственные;
· международные.
Международный стандарт принят международной организацией по стандартизации ИСО.
С 1 июля 2003г. вступил в силу федеральный закон « о техническом регулировании». Закон установил сущность понятий: технический регламент, стандарт.
Эти документы устанавливаются федеральными законами РФ и осуществляют контроль за соблюдением требований международных норм.
Закон «о техническом регулировании» направлен на устранение необоснованных препятствий и повышение конкурентоспособности продукции. Он влияет на повышение возможностей вступления в ВТО.
СЕРТИФИКАТ – документ, удостоверяющий, что на предприятии выпускается продукция, соответствующая всем требованиям стандартов.
На предприятиях широко внедряется система управления качеством продукции – менеджмент качества, которая решает и обеспечивает выпуск высококачественной продукции.
Сущность, цели и содержание бухгалтерского учёта, функции и задачи
Бухгалтерский учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются:
1) факты хозяйственной жизни;
2) активы;
3) обязательства;
4) источники финансирования его деятельности;
5) доходы;
6) расходы;
7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.
Бухгалтерский учёт осуществляет функции анализа, управления и контроля за хозяйственной деятельностью.
Различают следующие виды учета:
1. Оперативный учет служит для отражения информации в ее направленности на управление конкретными хозяйственными операциями.
2. Бухгалтерский учет предназначен для управления производственными коллективами, выявления резервов хозяйственной деятельности и контроля за ними. Главной особенностью бухгалтерского учета является то, что вся информация должна быть документально оформлена.
3. Статистический учет отражает экономические, социальные, демографические и другие аспекты, необходимые для управления на региональном и общегосударственном уровне.
4. Налоговый учет - это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогам на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ. Налоговый учет осуществляется для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога. Порядок ведения налогового учета налогоплательщик устанавливает в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя организации. Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства или применяемых методов учета. При этом решения о любых изменениях должны отражаться в учетной политике для целей налогообложения и применяться с начала нового налогового периода.
5. управленческий учет. Основная задача управленческого учета - подготовка необходимой информации для принятия оптимальных управленческих решений по совершенствованию процесса производства и тем самым оптимизация самого процесса управления.
Основными задачами бухгалтерского учёта являются:
1. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской;
2. обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательства, материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами и сметами;
3. предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.