На формирование цены большое оказывают:
· внешние факторы:
- рыночная среда (спрос, предложение);
- покупатели (их доход, уровень и объем целей, психология и т.д.);
- каналы товарообращения;
- государство.
· Внутренние факторы:
- жизненный цикл товара на рынке;
- издержки (сырье, материалы, рабочая сила, реклама и т.д.)
Огромное значение на формирование цены имеет конкуренция, поэтому важны системы скидок, конъюнктура рынка, оптимальный уровень цен, их мобильность в зависимости от ситуации на рынке.
Ценовая политика в промышленности использует методы:
1. Затратные методы: к издержкам производства прибавляют плановую прибыль в процентах отношении к затратам. Условия рынка не учитываются, фирма уверена в реализации своего продукта.
2. Целевой метод учитывает издержки производства, но цену рассчитывают на основе безубыточности, оптимальных объемов продаж, средних затрат, условий повышенной прибыльности, конкурентов, НТП. Это более активный метод ценообразования.
Основные методы ценообразования:
· определение спроса на рынке;
· анализ издержек;
· анализ цен у конкурентов;
· выбор метода ценообразования;
· установка цены на предприятии.
Урок 20. Тема 4.3: Прибыль и рентабельность.
1. Понятие и виды прибыли.
2. Планирование и распределение прибыли.
3. Рентабельность. Виды, факторы, повышающие ее уровень.