В ARCnet (Attached Resource Computer Network) используется довольно старая архитектура. Почти все они уже вытеснены сетями Ethernet и Token Ring. В ARCnet применяется метод доступа с маркерами, однако топология ARCnet представляет собой шину или звезду, а не кольцо.
В ARCnet маркер проходит в порядке возрастания по адресам узлов, представляющим собой восьмеричные числа, установленные на сетевом адаптере ARCnet с помощью перемычек. Если карты пронумерованы недостаточно тщательно и не обеспечена рациональная последовательность прохождения сигнала или если компьютер перенесен в другое место без изменения адреса, то сигнал будет проходить расстояние, большее чем необходимо. Описанная проблема проиллюстрирована на рис. 2.16.
В ARCnet можно использовать коаксиальные кабели, витые пары и даже волоконно-оптические кабели. Однако чаще всего используется коаксиальный кабель RG- 62/U сопротивлением 90 Ом. Один из недостатков ARCnet, служащий причиной ее все меньшей популярности, — ее "крайне собственническая натура" (другими словами, это "вещь в себе"). Тем не менее архитектура ARCnet устойчива и надежна.
Программа CorelDRAW. Основные понятия, инструментарий. Основные элементы интерфейса программы CorelDRAW
Программа CorelDraw является мощным графическим редактором. Она располагает множеством уникальных функций и инструментов для полноценной работы в ней. Эта программа постоянно обновляется (существует уже полтора десятка версий) и пополняется дополнительными функциями и возможностями. Мы намеренно не рассматриваем какую-то одну версию программы. Нам важно познакомить читателя с основными элементами программы CorelDraw, которые являются незыблемыми независимо от версии, а также основными принципами работы в ней. Также предлагаем основные понятия программы CorelDraw использовать на двух языках: русском и английском.
После первого запуска CorelDRAW перед вами появится главное окно программы и диалоговое окно (рис.2.1). Оно предлагает выбрать вид работы, к которой вы собираетесь приступить, нажав на соответствующую кнопку. Рассмотрим их более подробно.
- Создать (New Graphic). Создается пустой документ с параметрами страницы, принятыми по умолчанию.
- Открыть последнюю (Open Last Edited). В программу загружается последний из тех документов, который вы открывали в прошлый раз.
- Открыть (Open Graphic). На экран выводится диалоговое окно открытия файла, в котором выбирается для редактирования любой файл.
- Шаблон (Template). Открывается окно мастера, обеспечивающее выбор шаблона документа (то есть заготовки стандартного типа) из библиотеки. В поставку CorelDRAW включено множество таких шаблонов: от рекламной брошюры до визитных карточек.
- Учебник CorelTUTOR (CorelTUTOR). Запускается небольшая обучающая программа, в которой на примере создания несложной иллюстрации пользователь осваивает основные приемы работы в CorelDRAW и узнает возможности программы.
- Что нового? (What’s New). Если вы переходите на новую версию CorelDRAW и уже имеете опыт работы с этой программой, то данная кнопка позволяет вкратце ознакомиться с возможностями новой версии.
Рис. 2.1 Диалоговое окно в программе CorelDRAW
Главное окно программы с открытым документом изображено на рис. 2.2.
Рис. 2.2 Интерфейс программы CorelDRAW
При знакомстве с программой CorelDRAW мы встречаемся с такими объектами, как Главное меню, Панель инструментов, Панель управления, Панель свойств, Палитра цветов, Строка состояния, Докеры, Контекстное меню. В CorelDRAW так много команд и режимов, что если поместить их все в главное меню, оно стало бы чересчур многоуровневым. Доступ к большей части функций программы CorelDRAW осуществляется не из главного меню, а с помощью других элементов интерфейса: панелей управления, докеров, палитр и диалоговых окон. Главное меню преимущественно управляет этими элементами и содержит команды, стандартные для любого приложения Windows.
Рассмотрим более подробно каждый из данных элементов программы.
Главное меню (Main menu)
Главное меню включает в себя (рис. 2.3):
Файл (File). Открытие, закрытие, импорт, экспорт и сохранение файлов.
Правка (Edit). Работа с буфером обмена и внедренными объектами, команды дублирования и поиска объектов.
Вид (View). Режимы просмотра документа и переключение видимости различных вспомогательных линий разметки страницы.
Макет (Layout). Работа со страницами документа.
Упорядочить (Arrange). Управление взаимным расположением объектов.
Эффекты (Effects). Некоторые специальные эффекты.
Растровые изображения (Bitmap). Работа с импортированными точечными изображениями.
Текст (Text). Команды по размещению и форматированию текста.
Сервис (Tools). Настройки интерфейса и режимов CorelDRAW, цветовых палитр, вызова различных библиотек, макрокоманд и т.п.
Окно (Window). Стандартные команды управления несколькими открытыми окнами документов, а также список большинства докеров и цветовых палитр.
· Помощь (Help). Вызов справочной системы.
Рис.2.3. Панель главного меню программы CorelDRAW
Панель инструментов CorelDRAW
Вдоль левого края главного окна программы располагается панель инструментов. Нажатие на кнопку этой панели (выбор инструмента) указывает программе каким видом работ вы намерены заниматься. Перечислим инструменты (или их группы), представленные кнопками на панели инструментов (рис.2.4 ).
· Указатель (Pick). Предназначен для выделения тех объектов иллюстрации, с которыми вы собираетесь работать. Все команды редактирования CorelDRAW действуют только на выделенные объекты.
· Редактирование формы (Shape Edit). Инструменты для коррекции формы контуров.
· Масштаб (Zoom). Группа инструментов управления отображением иллюстрации в окне документа: ее масштабом и видимым фрагментом.
· Простые фигуры (Basic Shapes). Инструменты рисования и редактирования простых фигур.
· Текст (Text). Ввод и редактирование текста.
· Интерактивные инструменты (Interactive Tools). Инструменты создания эффектов и их интерактивного редактирования.
· Пипетка (Eyedropper). Группа из двух инструментов, предназначенных для копирования атрибутов обводки или заливки объектов и присвоения их другим объектам.
· Обводка (Outline). Эта группа не включает «инструменты» в прямом смысле, поскольку они не предполагают никаких дальнейших действий в окне документа. Элементы управления данной группы присваивают выделенному объекту предопределенные атрибуты обводки или вызывают диалоговые окна для их тонкой настройки.
· Заливка (Fill). Об инструментах указанной группы можно сказать то же самое, что и о предыдущей группе. Это, по сути, команды вызова диалоговых окон различных типов заливок.
· Интерактивная заливка (Interactive Fill). Инструменты для присвоения объектам заливок и их интерактивного
редактирования.
Обратите внимание, что на пиктограммах некоторых из кнопок есть черная треугольная стрелка (она расположена в правом нижнем углу кнопки), показывающая, что за этим инструментом скрывается еще несколько.