… или “как вытягивают фотографии”. Основные задачи:
● Улучшение восприятия изображения
● Подготовка к выводу на устройство
● Предварительная подготовка изображения перед распознаванием (или просто для просмотра деталей)
При тональной коррекции изменяется яркость, но не цвета. Преобразования проводятся в моделях Lab, YCbCr. Каждый пиксель обрабатывается независимо от других.
Гистограмма показывает для каждого значения яркости количество пикселей с такой яркостью.
Тональный диапазон — диапазон значений интенсивности, которые реально присутствуют в изображении; разница между самой яркой и самой тёмной точкой.
Яркость изображения — средняя яркость всех точек. Говорят, что изображение в тёмном (светлом) ключе, когда превалируют тени (света).
Контраст — соотношение между тенями и светами в изображении. Выделяют локальный и глобальный контраст.
Локальный контраст — контраст на участке изображения. Чем больше контраст, тем лучше рассматриваются детали и текстура, однако избыточная контрастность может приводить к нереалистичности.
Задачи тональной коррекции:
1 Должен использоваться весь динамический диапазон (растяжение тонального диапазона).
2 Гистограмма должна быть выровнена.
3 Должна быть сохранена естественность изображения (противоречие с п.1 и 2).
В выходном изображении должны присутствовать все возможные значения интенсивности, и каждое присутствующее значение должно встречаться примерно одинаковое число раз.
Каждому значению интенсивности входного изображения i соответствует количество пикселей Hi с такой интенсивностью. Этому i в выходном изображении будут соответствовать ΣHi пикселей. Неведомая формула: (в коей M, судя по всему, — динамический диапазон). Перебираем a и b, пока сумма не переплюнет значение WH/M, и получим a1 и b1.
Кривые позволяют перераспределить тональный диапазон, но не позволяют его расширить. Если просто горизонтальная линия, то будет заливка цветом (для ч/б изображений) или равномерное распределение яркости (для цветных). Угол наклона кривой показывает контрастность изображения, а высота кривой — яркость. Разность между max и min значением кривой определяется тональным диапазоном.
На втором рисунке синяя загогулина: убиваем контрастность в светлых и темных областях, но добавляем в средних.
Постеризация— отсутствие плавных переходов после обработки.
Некоторые возможности кривых можно задавать тремя параметрами:
А - точка чёрного
В - точка белого
С - точка полутонов
Этот способ задания называется Levels (уровни).
Более сложный случай:
А1 — выход точки чёрного
В1 — выход точки белого