русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Метод упорядоченных возбуждений


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1416; Нарушение авторских прав


Алгоритм Флойда-Стейнберга

При использовании метода пороговой бинаризации возможны большие ошибки (отклонения от исходного изображения). Например, область, где яркость всех пикселей чуть ниже порога, станет полностью чёрной. Однако если в такой области чередовать чёрные и белые пиксели, то визуально область будет казаться серой. Меняя соотношение ч/б пикселей, можно манипулировать градациями серого.

 

При пороговой бинаризации цвет пикселя определяется как

O(x,y) = (I(x,y)<A ? 0 : Imax)

При этом возникает ошибка

Е(x,y) = I(x,y) – O(x,y)

E(x,y) = I(x,y)<A ? I(x,y) : I(x,y) – Imax

Ошибка Е показывает, насколько цвет стал светлее (E<0) или темнее (E>0), чем в исходном изображении. Алгоритм Флойда-Стейнберга учитывает величину ошибки, добавляя её к исходной интенсивности соседних пикселей. Таким образом, ошибка распространяется, и “соседи” пытаются её компенсировать.

 

for (x = xmin; x < xmax-1; x++) for (y = ymin; y < ymax-1; y++) { if (I[x,y] < A) { Out[x,y]=0; E=I[x,y]; } else { Out[x,y]=1; E=I[x,y]-Imax; }   I[x+1,y]+=E*3/8; I[x,y+1]+=E*3/8; I[x+1,y+1]+=E/4; }  

 

 

Пример работы алгоритма (слева — исходное изображение, справа — после обработки):

 

 

В отличие от пороговой бинаризации, в данном методе порог не фиксирован, а выбирается из матрицы пороговых значений (возбуждений) размером 2Lx2L, где L определяется исходя из размеров изображения. Изображение разбивается на квадраты такого же размера, яркость каждого пикселя каждого квадрата сравнивается с соответствующим ему значением в матрице D. Если она меньше, чем в матрице, то пиксель делается черным, иначе — белым.

 

Требования к матрице пороговых значений:



● Все элементы различны

● Значения должны быть равномерно распределены — это необходимо для равномерного распределения ч/б пикселей в выходном изображении.

● Размер матрицы D кратен двум.

Матрица строится по формуле:

 

где M — максимальная яркость. В двумерном случае:

 

в n-мерном:

 

где UN — матрица размерности N, состоящая из единиц.

16. Имитация цветов за счёт увеличения разрешения растра (маскирование)

 

  Сочетание ч/б пикселей выбирается исходя из цвета серого пикселя, каждому цвету ставится в соответствие своя комбинация. Существует (n2+1) градаций яркости. Отдельно взятая конфигурация похожа на серый цвет, но при рассмотрении группы может возникнуть микроузор — некий фоновый рисунок из-за совмещения узоров, которыми заменяли серые пиксели. Иногда нужно от него избавится (если хотим получить реалистичное изображение), иногда он нужен (см. НФР).


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бинаризация изображений. Метод Оцу | Выравнивание с использованием кривых


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.