1.Значение, задачи и источники информации.
2.Анализ валового производства продукции растениеводства.
3. Анализ посевных площадей.
4.Анализ урожайности.
5.Резервы увеличения производства продукции растениеводства.
1. Значение, задачи и источники информации для анализа производства продукции
Объем производства сельхоз продукции является одним из основных показателей, характеризующих деятельность предприятия АПК. От его величины зависит объем реализации продукции, а значит и степень удовлетворения потребностей населения в продуктах питания, а промышленности – в сырье. От объема производства продукции зависит уровень ее себестоимости, прибыли, рентабельности. А, следовательно, и финансовое положение предприятия.
Задачами анализа производства продукции являются:
1. контроль за динамикой и выполнением плана производства продукции по предприятию;
2. определение влияния факторов на изменение объемов производства продукции;
3. выявление внутрихозяйственных резервов увеличения производства продукции;
4. разработка организационно-технических мероприятий по освоению выявленных резервов.
Источниками информации являются: Форма № 9-АПК «Отчет о производстве, себестоимости и реализации продукции растениеводства»; Форма № 13-АПК «Отчет о производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства»; Форма № 16-АПК «Баланс продукции»; Бизнес-план предприятия; план производственных подразделений и их лицевые счета. Для оперативного анализа производства продукции растениеводства используют первичные документы: ведомость учета зерна, акт приемки зерна весовщиком и др.