русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Программа и бюджет маркетинга


Дата добавления: 2014-04-28; просмотров: 2482; Нарушение авторских прав


Программа маркетинга составляется для каждого вида продукции. Цель подобной программы, например по новой продукции, - определение ее рентабельности и принятие решения о целесообразности внедрения ее в производство. Она служит основой для разработки проекта плана производственными службами.

Основными задачами программы маркетинга по тому или иному товару являются: выбор целевых рынков или сегментов; дифференциация товара; определение финансовых затрат на проектирование и производство нового товара или модификацию уже выпускаемого; определение финансовых затрат на сбыт; определение издержек на единицу товара и уровня его цены; расчет прибыли; расчет рентабельности производства и сбыта. Задачи эти реализуются в нижеследующих направлениях.

Выбор целевого рынка: емкость рынка; объем спроса; оценка текущих и перспективных продаж, темпы роста продаж; объем продаж аналогичных товаров конкурентов; прибыль и темпы его роста; рентабельность производства единицы товара; предполагаемый сегмент рынка.

Дифференциация товара: объем выпуска товара в количественных и стоимостных показателях; доля данного товара в общем объеме производства предприятия; объем продаж (количество, сумма); доля товара в общем объеме продаж.

Финансовые затраты на развитие производства: на научные исследования и внедрение товара в серийное производство; на исследование рынка; на приспособление продукта к конкретным запросам отдельных покупателей; на сбор и использование информации; на приобретение технологии; на планирование производства.

Затраты на материально-технические ресурсы: на сырье и материалы, комплектующие изделия, машины и оборудование; на зарплату, на наем и обучение персонала, на содержание аппарата управления.

Финансовые затраты на реализацию товара: на оплату торгово-посреднических услуг, на содержание сбытовой сети; на стимулирование деятельности дилеров, дистрибьюторов; на Обеспечение рыночных позиций.



Расходы на товародвижение: на транспортировку и хранение товара в пути; на страхование; на складирование; на упаковку и маркировку; на оплату налогов.

Расходы на предоставление услуг потребителям: на оказание услуг потребителям; на оказание услуг в процессе продажи; на обеспечение технического обслуживания после продажи; на установку и ввод товара в эксплуатацию; на ремонтные работы.

Расходы на стимулирование сбыта: на рекламу, на создание имиджа товару, предприятию.

Издержки производства на единицу продукции: отношение общей суммы продаж к общему количеству товаров; сопоставление издержек производства на единицу товара с аналогичными показателями конкурентов.

Цены: уровень цены за единицу продукции по прейскуранту; уровень рыночной цены за единицу товара.

Прибыль: валовая прибыль; прибыль от реализации; чистая прибыль, подлежащая распределению.

Поступления: проценты за хранение средств в банке.

Отчисления от прибыли: налог на прибыль; арендные платежи; проценты за кредит;

погашение кредитов.

Оценка рентабельности производства и сбыта: отношение прибыли к сумме капиталовложений; окупаемость капиталовложений.

Одна из весьма сложных задач, с которой приходится иметь дело руководителям предприятий, - это планирование и определение бюджета маркетинга. Как известно, бюджет маркетинга - это расходы на исследование рынков, на поддержание конкурентоспособности товара, на элементы продвижения товара. Расходы эти как бы снижают прибыль предприятия. Однако следует иметь в виду, что без этих расходов прибыль не была бы столь высокой. В бюджете маркетинга отражаются все статьи доходов и расходов на маркетинг (см. табл. 20).

Таблица 20.

 

Бюджет маркетинга
Показатели млн. руб.
Суммарный доход от продаж, прогнозируемый на год
Затраты на маркетинг:  
Реклама
Организация продаж
Другие затраты на продвижение продукта
Упаковка
Стоимость технического обслуживания и ремонта
Заработная плата сотрудников и руководителей маркетинговых служб
Величина кредитов предоставленных потребителям
Стоимость информации
Суммарные маркетинговые затраты
Издержки обращения (за минусом расходов на маркетинг)
Всего расходов
Чистый доход

 

Бюджет помогает правильно расставить приоритеты между целями и стратегиями маркетинговой деятельности, принять решения в области распределения ресурсов, осуществить эффективный контроль. Затраты на отдельные элементы маркетинга, представленные в бюджете, выводятся из детального маркетингового плана.

Некачественное планирование ведет к ошибкам при организации маркетинговой деятельности. Одно лишь знание принципов и методов маркетинга не гарантирует предприятие от провалов. Только творческое использование имеющихся знаний и навыков - путь к снижению просчетов и промахов. К наиболее существенным ошибкам программы и бюджета маркетинга относятся следующие.

1. Недооценка потребности в стартовом капитале, являющаяся следствием просчетов в оценке скорости оборота финансовых средств, неоправданного занижения издержек.

2. Некомпетентность и отсутствие необходимых навыков в деле.

3. Недостаточное исследование рынка.

4. Недостаточные познания в области управления финансами предприятия, которые приводят к замораживанию средств, неоправданному использованию кредитов и т.п.

5. Недостаточное знание законов о стандартах качества, налогообложении, защите окружающей среды, технике безопасности. Подобные ошибки могут и должны быть устранены путем проведения продуманного качественного планирования.

 

Вопросы для контроля.

1. Что представляет собой планирование в маркетинге?

2. Раскройте сущность долгосрочных и краткосрочных маркетинговых планов.

3. Какие принципы должно предприятие использовать при планировании своей маркетинговой деятельности?

4. Какие задачи позволяет решать планирование в маркетинге?

5. Из каких этапов состоит разработка плана маркетинга?

6. Раскройте сущность стратегического и оперативного планирования в маркетинге?

7. В чем проявляется значение понятия «программа маркетинга»? Какие задачи выполняет программа?

8. Какие показатели включает «бюджет маркетинга»?

 

Практические задания. Тесты.

Задание №1

Для важнейших терминов:

1) план маркетинга;

2) адаптивность в планировании;

3) программа маркетинга;

4) бюджет маркетинга;

5) бизнес-план фирмы.

выберите правильное определение:

1) системный документ, позволяющий четко обозначить цели развития фирмы, средства и способы их достижения на ближайшую и отдаленную перспективу;

2) план действий, направленных на определение рентабельности по новой продукции и принятие решения о целесообразности введения ее в производство;

3) установка маркетинговых целей, выбор стратегии и разработка действий по достижению целей и осуществлению стратегии;

4) один из принципов, используемых при планировании, учитывающий перспективную динамику спроса;

5) перечень доходов и расходов на исследование рынков, на поддержание конкурентоспособности товара, на элементы продвижения товара.

Тесты.

1. Какие затраты не включаются в бюджет маркетинга:

а) затраты на материально-технические ресурсы;

б) расходы на ремонтные работы;

в) расходы на арбитражные процессы;

г) все ответы верны;

2. В структуру бизнес – плана предприятия входят:

а) производственный план;

б) оценка рисков;

в) анализ рынка;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

3. Планы маркетинга классифицируются по:

а) времени;

б) методам разработки;

в) содержанию;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

4. Что означает термин «стратегическое планирование»:

а) программа действий, которая выявляет основные приоритеты;

б) текущее производственно-финансовое планирование на короткие отрезки времени;

в) верно а) и б);

г) правильного ответа нет.

5. Согласны ли с утверждением, что в разработку плана маркетинга предприятия входит анализ прибыльности фирмы

а) да;

б) нет.

6. Анализ системы маркетинга включает:

а) права и обязанности руководителей маркетинговых служб;

б) определение рыночной доли и объема продаж фирмы;

в) состояние отрасли, в которой работает предприятие.

7. Согласны ли вы с утверждением, что программа маркетинга составляется для всего ассортимента продукции, выпускаемого предприятием:

а) да;

б) нет.

8. Выберите правильное определение «бюджета маркетинга»:

а) расходы на исследование рынков, на поддержание конкурентоспособности товара;

б) роспись денежных доходов и расходов семьи;

в) систематизированная группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам;

г) оценка ближайших предстоящих поступлений и платежей.

9. Основными задачами программы маркетинга являются:

а) выбор целевого сегмента;

б) объем выпуска товара в количественных и стоимостных показателях;

в) расходы на стимулирование сбыта;

г) верно б) и в);

д) все ответы верны.

10. В доходную часть бюджета маркетинга входит:

а) прибыль от реализации;

б) отчисления от прибыли;

в) арендные платежи;

г) реклама.

ГЛАВА IX. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА

НА ПРЕДПРИЯТИИ



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы, тормозящие внедрение ИМК | Принципы организации маркетинговых служб


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.861 сек.