Для важнейших терминов выберите правильное определение:
1. Данные наблюдения.
2. Панель.
3. Первичные данные.
4. Маркетинговые исследования.
5. Вторичные данные
6. Данные анкетирования.
7. Данные.
8. Маркетинговая информационная система.
9. Бенчмаркинг.
10. Полевой эксперимент.
Определения:
1. Часто повторяющиеся опросы.
2. Процесс выявления маркетинговых проблем, систематического сбора и анализа информации с целью разработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.
3. Результат сбора данных с помощью почтовых, телефонных и личных опросов.
4. Постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенных для сбора, анализа, оценки и распространения точной информации.
5. Новые факты и цифры, собираемые впервые для разрабатываемого проекта.
6. Метод анализа превосходства и оценки конкурентных преимуществ партнеров и конкурентов в целях изучения и использования лучшего.
7. Исследование, проводимое в реальных (естественных) условиях.
8. Комплекс данных, собираемых с помощью механических устройств или лично и показывающих характер поведения людей.
9. Факты и цифры, которые уже зарегистрированы.
10. Факты и цифры, важные для проблемы и полученные из первичных и вторичных источников.
Тесты.
1. К какому виду исследования рынка относится изучение справочников и статистической литературы?
а) кабинетные исследования;
б) полевые исследования;
в) не относится к исследованиям;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
2. Сбор данных, их изучение и обработка, отчет о результатах, представляет собой:
а) маркетинговое исследование;
б) информационный поток;
в) маркетинговые информационные системы (МИС);
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
3. Целью функционирования МИС является:
а) обеспечение полной и качественной информации;
б) предоставление информации для принятия управленческих решений;
в) все ответы верны;
г) правильного ответа нет.
4. Для функционирования МИС необходимо наличие:
а) квалифицированного персонала, обладающего навыками сбора и обработки информации;
б) методических приемов работы с информацией;
в) офисного оборудования;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
5. Какой прием входит в систему вторичной информации:
а) организация презентации;
б) замер полученных данных с предварительно созданной ситуацией;
в) наблюдение за поведением покупателей в магазине;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
6. В чем преимущество вторичной информации?
а) в дороговизне;
б) в легкости использования и дешевизне;
в) в том, что она собрана для конкретной цели;
г) в том, что она является более свежей.
7. Маркетинговое исследование представляет собой сбор, обработку и анализ данных с целью: